«Валдай NEXT»: долой капот!
Новости отрасли
Самое читаемое
Горьковский автозавод собрал первые предсерийные образцы перспективного среднетоннажника «Валдай NEXT». В отличие от своего полукапотного предшественника новичок стал бескапотным! Напомним, что до этого в истории предприятия единственным серийным автомобилем с кабиной над двигателем был внедорожник ГАЗ-66, выпуск которого свернули более 20 лет назад, в 1999 году, и с тех пор здесь отдавали предпочтение так называемой классической компоновке. Во многом – ради унификации кабин разных моделей. Но для нового нижегородского автомобиля столь весомого аргумента все же оказалось недостаточно.
Да, «Валдай NEXT» лишился капота, но зато обрел повышенную маневренность – это крайне важная характеристика для любого коммерческого среднетоннажного грузовика, поскольку подавляющее большинство из них используется в качестве развозных фургонов в перевозках по тесным городским улицам. Отказ от капота позволил сократить длину машины на 800 мм, или, при прежних габаритах, на столько же увеличить длину надстройки. Естественно, отсутствие капота позитивно отразилось и на снаряженной массе.
Увы, годовой тираж «Валдая NEXT», скорее всего, окажется не слишком велик, поэтому организация производства для него собственной кабины оказалась за гранью рентабельности. Решили проблему, заимствовав кабину у грузовика Foton аналогичного класса – ее китайское происхождение моментально выдает аляповатый азиатский дизайн. Дизель тоже импортный – это известный по «Газелям» Cummins ISF 2,8.
Но есть и хорошая новость: 6-ступенчатая коробка передач перспективного среднетоннажника – новая разработка инженеров ГАЗа. У серийных грузовиков этого завода также заимствованы освоенные в производстве рама, передний и задний мосты, подвеска, пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами на всех четырех колесах и интегральное рулевое управление. Во многом поэтому серийного выпуска осталось ждать недолго: «Валдай NEXT» встанет на конвейер уже этой осенью.
Тормозная система перспективного среднетоннажника дополнена системой распределения тормозных усилий EBD и системой курсовой устойчивости ESP. В перечне базового оборудования кабины – отопительная система с электрорегулировкой, система электрообогрева зеркал и светодиодные ходовые огни, а в числе опций предложены кондиционер, предпусковой подогреватель и верхний (надкабинный) обтекатель.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин заявил, что выход в свет «Валдая NEXT» позволил завершить формирование модельной линейки грузовых автомобилей Горьковского автозавода полной массой от 2,8 до 10 тонн. В ней новинка, обладающая полной массой 6,7 тонны и грузоподъемностью 3,7 тонны (шасси), займет промежуточное положение между 4,6-тонной «Газелью NEXT» и 8,7-тонным «Газоном NEXT».
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов