«РУСАК-3993»: проверка Севером. Часть IV, заключительная
Новости отрасли
Самое читаемое
Мы завершаем рассказ о многодневном тестовом пробеге по территории Крайнего Севера четырехосного вездехода «Русак-3993», разработанного Группой компаний КОМ и Нижегородским государственным техническим университетом им. Алексеева. За спиной экипажа остались более четырех тысяч километров, пройденных в условиях сурового северного бездорожья. Последние дни экспедиция шла к цели в условиях отсутствия связи. Зато теперь, во время пресс-конференции, у участников этого многодневного пробега появилась возможность поделиться всеми подробностями.
Как рассказал принявший участие в пробеге заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин, испытания «Русак-3993» прошли в суровых условиях полного бездорожья, на закрытых в весенне-летний период зимниках. Вездеход преодолел болота, озера, реки, снежную целину, горные перевалы, сопки и торосы на шельфе Восточно-Сибирского моря. Испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлениях и тормозной системе.
Александр Блохин отметил, что на всем протяжении четырех тысяч километров у вездехода не было серьезных поломок. В результате ученые и конструкторы приобрели ценнейший опыт, который пригодится при проектировании следующего поколения вездеходов. По словам Александра Блохина, производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.
Как пояснил Василий Маньковский, возглавляющий ставшую индустриальным партнером проекта Группу компаний «КОМ», преодолевший четыре тысячи километров в сложнейших условиях колесный вездеход «Русак-3993» пока построен в единственном экземпляре. Он изготовлен в Набережных Челнах на входящем в Группу компаний «КОМ» заводе механических трансмиссий (ЗМТ). По итогам пробега машина подвергнется доработке.
В завершение стоит добавить, что специалистами «Группы компаний «КОМ» помимо четырехосного вездехода «Русак-3993» разработаны двухосный колесный вездеход, а также гусеничный вездеход "Русак-3918", о котором наша редакция также подробно рассказывала.
С нами уже 1039 профессионалов