Русаки отыщут полезные ископаемые
Новости отрасли
Самое читаемое
Выпускаемые в Богородске четырёхосные плавающие снегоболотоходы «Русак К-8», разработанные совместными усилиями челнинской «Группы компаний КОМ» и Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева, получили новую специальность: теперь они займутся геологоразведкой. Точнее – сейсморазведкой: караван из трёх таких «Русаков» сможет исследовать на предмет наличия полезных ископаемых огромные территории. Главное, чтобы машины могли пройти по любой местности. А «Русаки» – как раз такие машины и есть!
В отличие от других «Русаков», у этой тройки снегоболотоходов кабина сделана в наиболее коротком двухместном варианте. В её задней стенке сделана дверь, сразу за которой находится обособленный отсек, а за ним – короткая бортовая платформа. Оба со всех сторон укрыты единым тентом. Упомянутый отсек предназначен для монтажа сейсмовибратора, виброплита которого в выбранном месте с помощью гидроцилиндров опускается на грунт и генерирует высокочастотные колебания. Дверь из кабины в кузов и тент над всем оборудованием позволяют его обслуживать, не выходя из вездехода наружу. Это очень ценное качество, когда на улице, к примеру, пурга или температура опустилась за сорок.
Ещё одна интересная деталь всех трёх «Русаков», предназначенных для сейсморазведки: у них заметно увеличена габаритная длина. Это обусловлено установкой геологоразведывательного спецоборудования – колёсную базу между второй и третьей осями для этого пришлось заметно нарастить. А чтобы вездеход смотрелась гармонично, было решено увеличить и расстояние между первой и второй, а также между третьей и четвёртой осями. Как результат, «Русак К-8» стал длиннее более чем на полтора метра!
Значительные изменения внесены в топливную систему: разработчики увеличили сечение её каналов для ускорения процесса заправки, а в баках сделали так называемые колодцы, благодаря которым, при преодолении склонов, удалось избежать оттока топлива от топливозаборника. Общая ёмкость двух баков в 700 литров обеспечивает впечатляющий запас хода, достаточный для преодоления как минимум 1200 км. Такая автономность крайне важна для геологоразведывательных вездеходов с их многодневной работой вдали от баз снабжения.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов