Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Вариант Hermes: три контейнера за рейс

Вариант Hermes: три контейнера за рейс

Немецкая компания Hermes испытывает 25-метровый автопоезд-контейнеровоз. Сколько экономится топлива?
10.12.2020
1365
view counter

К испытаниям автопоезда габаритной длиной 25,25 м компания Hermes приступила в марте 2020 года. Ставка сделана на его повышенную грузовместимость: вместо двух стандартных морских контейнеров, перевозимых обычным автопоездом, этот автопоезд везет сразу три, что позволяет при сохранении объемов грузоперевозок обойтись существенно меньшим парком техники. А это – сокращение расходов, во-первых, на персонал, прежде всего на водителей, а во-вторых, на топливо, которого требуется существенно меньше. Насколько? Предварительные данные говорят о его экономии в размере 20%. При нынешней структуре затрат перевозчиков – очень существенный результат! А если использовать то же количество автопоездов, что и прежде, – значительно увеличивается грузооборот, что принесет транспортной компании дополнительную прибыль. В любом случае использование подобных удлиненных сцепок ведет к сокращению как расхода топлива, так и выбросов CO2, которые в последнее время активно будоражат европейское общественное мнение. В год на каждый 25-метровый автопоезд сокращение выбросов СО2 оценивается примерно в 25 тонн. Внушительный результат! Кроме того, повышение грузоподъемности и грузовместимости транспортной техники оборачивается снижением нагрузки на дорожную сеть.

Hermes, контейнеровоз Гермес, контейнеровоз, полуприцеп-контейнеровоз, СТ-КТ, Fliegl Swap-Train, трехзвенный автопоезд, 25-метровый автопоезд, немецкий автопоезд,  перевозка трех контейнеров

Автопоезд, испытываемый компанией Hermes, дебютировал на проходившей в Мюнхене выставке Transport Logistic в 2019 году. Один контейнер устанавливается на тягач, еще два – на специальный четырехосный прицеп Fliegl Swap-Train, передней частью опирающийся на двухосную подвижную тележку, на которой закреплен сцепной механизм. Поскольку зазор между контейнером на тягаче и передним контейнером на прицепе разработчики постарались сделать как можно меньше, во время прохождения поворотов эти контейнеры вполне могут соприкоснуться. Поэтому при изменении траектории движения автопоезда подвижная тележка благодаря наличию специального механизма автоматически смещается вперед относительно платформы прицепа, тем самым увеличивая зазор между ним и тягачом на 35 см, а после завершения маневра втягивается на то же расстояние назад, вновь делая сцепку более плотной.

Закономерен вопрос: как вообще возможно применение 25-метровых автопоездов, если в большинстве европейских стран их длина в варианте тягача и прицепа ограничена значением 18,75 м? Оказывается, в Германии функционирует так называемая дорожная сеть positive network, объединяющая автомагистрали, на которых официально разрешено использовать автопоезда длиной 25 м. Кроме того, перевозчик вправе подать заявку в соответствующий разрешительный орган с просьбой включить в эту сеть ту или иную дорогу. И если технических препятствий для этого нет, можно рассчитывать на одобрение подобной заявки.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки