URBAN TRANSPORT. Горожанам предложено ознакомиться
Новости отрасли
Самое читаемое
Москва собралась заменить автобусы на электробусы? С прицелом на эту программу Камский автозавод в партнерстве с разработчиком электрических и гибридных приводов для транспортных систем, компанией Drive Electro представили перспективный электробус КАМАЗ-6282. Полностью низкопольная машина, рассчитанная на перевозку 85 пассажиров, оснащена литий-титанатными аккумуляторами и электропортальным мостом ZF с двумя асинхронными электродвигателями мощностью 125 кВт каждый. Этот автобус приехал на выставку прямо с одного из московских рейсовых маршрутов, на котором проходит эксплуатационные испытания. По словам разработчиков, изначально более дорогой, чем обычный дизельный автобус, КАМАЗ-6282 окупит себя за 7 лет.
ЛИАЗ KURSOR: внешне такой же, как прежде, но с двумя значительными новшествами. Во-первых, автобус получил более современную и эргономичную приборную панель, которая, как рассказал представитель компании, изменяет свое положение во время регулировки руля. Во-вторых, вместо привычной на моделях прежних лет аналоговой системы управления ЛИАЗ KURSOR получил модульную мультиплексную систему, более компактную и производительную. И еще одно нововведение: на дверях появились большие зеленые кнопки – теперь дверные створки будут распахиваться только на эту кнопку нажмет желающий войти или выйти пассажир.
Каждый раз удивляешься, насколько быстро китайцы сумели довести конструкцию своих туристических автобусов до уровня европейских аналогов! На выставке компания «Ютонг-Центр Столица» демонстрировала 12-метровый туристический Yutong ZK6122H9: шикарный лайнер с 360-сильным дизелем Cummins, 12-кубовым багажником, многоступенчатым электромагнитным ретардером и регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой. Удивительно, что даже при установленных в салоне 53 сиденьях шаг между ними позволяет пассажирам разместиться весьма вольготно! Эмблема BBUS на борту указывает на принадлежность к компании «БизнесБас» – одного из крупнейших перевозчиков с парком из 220 автобусов, преимущественно Yutong.
На многих представленных в рамках выставки автобусах можно было заметить эмблему bus4us. Это новая компания-агрегатор, цель которой – стать мобильным помощником в заказе широким кругом клиентов автобусов самых разных классов. То есть речь идет об аналоге компаний-агрегаторов, за последние два-три года по сути перевернувших рынок такси в крупных городах страны. Получится ли проделать то же самое на рынке автобусных перевозок, где в отличие от такси оказание услуги часто требует оформления вороха всевозможных документов? Организаторы bus4us уверены, что у них всё получится: пока скачиваемая в виде приложения программа работает в тестовом режиме, но в декабре должна начать функционировать ее полностью рабочая версия.
Транспортная компания «КЛавто», предоставляющая автобусы большого класса для корпоративных и служебных перевозок, привезла на выставку один из них – полунизкопольный двухдверный Yutong ZK6118CNG. Самое интересное, что он газовый! По словам представителя «КЛавто», на сегодня компания эксплуатирует 12 таких автобусов.
На выставке URBAN TRANSPORT «Мосгортрансом» была представлена отличная экспозиция раритетных отечественных автобусов. Включая как уже почти забытые ЗИС-154 (по сути первый отечественный серийный автобус с гибридной силовой установкой), ЗИС-155 и «Икарус 55», так и еще сохранившиеся в памяти у людей средних лет ЗИЛ-158 (он же ЛИАЗ-158), ЛИАЗ-677 и ЛАЗ-695.
Причем показанный экземпляр ЛАЗ-695 – один из самых первых выпущенных Львовским автобусным заводом: его изготовили в период с 1956 по 1958 год (главные внешние отличия – увеличенная площадь остекления крыши и «лестничная» передняя хромированная облицовка).
С нами уже 1039 профессионалов