Цельнометаллическая «Газель NEXT». Цена вопроса
Новости отрасли
Самое читаемое
Прежде всего посмотрим, значительно ли «Газель NEXT», став фургоном, подорожала по сравнению со своей предшественницей, «Газелью Бизнес», а также сильно ли она дороже близкого по вместимости панельного фургона, установленного на раме «Газели NEXT» в версии шасси.
Итак, согласно рекомендованным заводом ценам, за дебютировавший на рынке цельнометаллический фургон «Газель NEXT» с 13,5-кубовым грузовым отсеком дилеры запрашивают 1 230 тыс. руб. Это если под капотом дизель Cummins. А если отечественный бензиновый Evotech, то цена меньше на 140 тыс. и составляет 1 090 тыс. руб. Надо сказать, что, судя по информации на сайтах, основная масса официалов придерживаются именно указанной стоимости. А что же цельнометаллический фургон «Газель Бизнес», он же ГАЗ-2705? Если этот автомобиль оснащен дизелем Cummins, то ценник лежит в границах 1 030 – 1 050 тыс. руб. То есть новая модель дороже предшественницы на 200 тыс. руб. Правда, не будем забывать, что и вместимость у нее в полтора раза больше. Если же брать ГАЗ-2705 с ульяновским мотором, то такой вариант обойдется в 785 – 805 тыс. руб. То есть разница с новинкой здесь больше – фактически 300 тыс. руб., что отчасти объяснимо применением на «Газели Бизнес» старой модели бензинового двигателя вместо более современного двигателя Evotech.
Рассмотрим цены на «Газель NEXT» под другим углом
А что если сравнить 13,5-кубовый цельнометаллический фургон с панельным фургоном на базе того же шасси «Газель NEXT»? Последний в наиболее близком по кубатуре варианте с длинной надстройки 4 м один из заводских дилеров предлагает за 1 140 или 995 тыс. руб. Понятно, что в первом случае машина оснащена дизелем Cummins, во втором – бензиновым Evotech. Разница, как видим, с цельнометаллическим фургоном чуть меньше, чем в сотню тысяч.
Теперь рассмотрим грузопассажирские варианты нижегородских фургонов-малотоннажников, то есть варианты с увеличенным салоном, в котором установлен второй ряд сидений. Если речь идет о «Газели Бизнес», то за такой автомобиль дилеры в версии с Cummins просят 1 110 – 1 140 тыс. руб., а в версии с ульяновским двигателем 835 – 855 тыс. руб. Что касается новой машины, которую в грузопассажирском исполнении нарекли «Комби», то на момент подготовки данного материала цену на нее удалось обнаружить только у одного из дилеров: 1 305 тыс. руб. с Cummins и 1 165 тыс. руб. с Evotech. Получается, минимальная разница в стоимости между старой и новой дизельными машинами может достигать почти 200 тыс., а между бензиновыми – превышать 300 тыс. руб.
Если своих аналогичных по назначению предшественников цельнометаллический фургон «Газель NEXT» на 200-300 тыс. руб. дороже, то в сравнении с зарубежными аналогами он, напротив, дешевле. Причем ощутимо!
Например, выпускаемый на ГАЗе 3,5-тонный цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic с сопоставимым по вместимости 13,4-кубовым грузовым отсеком в версии со 109-сильным дизелем продают за 1 655 тыс., а со 136-сильным дизелем – за 1 712 тыс. руб. То есть минимальная разница с дизельным аналогом «Газель NEXT» составляет 425 тыс. руб., а при комплектации «Спринтера» более близким по мощности двигателем – уже 482 тыс. руб.
С Ford Transit, который в версии с 14-кубовым грузовым отсеком стоит 2 151 тыс. руб. (125 л.с.) или 2 241 тыс. (136 л.с.) разница еще больше: соответственно, 921 и 1 011 тыс. руб. То есть за стоимость «Транзита» можно взять новую модель «Газели» в придачу со старой и еще останется.
С другими близкими по габаритам импортными малотоннажниками соотношение приблизительно то же: дешевых «китайцев» в сегменте цельнометаллических фургонов на российском рынке попросту нет, поэтому «Газели NEXT» приходится конкурировать исключительно с европейскими аналогами, цены на которые при нынешнем валютном курсе ох как кусаются!
В завершение нужно сказать, что по расчетам специалистов ГАЗа, расходы на повседневную эксплуатацию цельнометаллического фургона «Газель NEXT» не превысят 6,4 руб./ 1 км пробега, а вложенные в приобретение нижегородского фургона деньги отобьются менее чем за 2 года.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов