Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Трудный год российских кранов

Трудный год российских кранов

Один из последних сегментов на российском рынке строительной техники, где доминируют отечественные производители, в 2014 году понес существенные, но все же восполняемые потери.
24.03.2015
7273
view counter

Производство автокранов Автокран автомобильный кран Ивановец Клинцы Галичанин Челябинец УльяновецСогласно статистике АСМ-холдинга, в 2014 году производство автокранов в нашей стране сократилось почти на 40%: до 3180 ед. против 5240 ед. годом ранее. Величина падения крайне удручающая, способная поставить отечественные автокрановые заводы в очень непростое положение. Кстати, часть из них действительно приостанавливала производство в минувшем году, столкнувшись прежде всего с высокими ставками по кредитам, необходимым для поддержания ритмичного изготовления продукции.

Значительно, почти двукратно по сравнению с 2013 годом, сократил производство «Автокран», на две трети изготовил меньше кранов «Газпром-Кран» (оба входят в ассоциацию НАМС и выпускают подъемную технику под брендом «Ивановец»). Практически прекратили серийное производство автокранов «Угличмаш» и Юргинский машзавод – оба сделали в 2014 году по одному единственному крану. Челябинский машиностроительный и Галичский автокрановый заводы в общем и целом неплохо противостояли разразившемуся в российской экономике кризису, сократив выпуск автокранов, соответственно, на 19,9 и 36,6%. Клинцовский автокрановый завод практически не заметил падения рынка, потеряв всего 3,6%, а Ульяновский механический завод №2 и вовсе сумел на 6,3% нарастить производство автомобильных кранов «Ульяновец». Впрочем, с годовым объемом, составившем всего 84 ед., это предприятие не смогло внести каких-либо значительных изменений в общую расстановку сил: лидерство среди российских крановых производителей по прежнему осталось за «Автокраном», изготовившем в 2014 году 1009 «Ивановцев». На второе место вышел Клинцовский автокрановый завод, но зато смещенный на третью позицию Галичский крановый завод менее смог опередить всех остальных российских конкурентов по экспорту за пределы Производство автокранов Автокран автомобильный кран Ивановец Клинцы Галичанин Челябинец УльяновецТаможенного союза, поставив зарубежным заказчикам 32 автокрана. Цифра, прямо скажем, не впечатляющая, но у других она еще меньше. Это говорит о том, что в обозримой перспективе российские производители автокрановой техники вряд ли смогут поправить свое положение за счет экспортных поставок, поскольку не имеют сколько-нибудь развитой дилерско-сервисной сети за пределами стран СНГ. Увы, создать условия для резкого наращивания экспорта за один-два года не получится, это весьма долгосрочные вложения, без которых, впрочем, даже в нынешнее непростое время вряд ли удастся обойтись.

Каким для российских краностроителей будет текущий год?

Согласно прогнозам Минстроя, темпы строительства в стране сократятся 10-15%. Менее оптимистично настроены независимые эксперты, которые, опираясь на данные о двукратном снижении числа обращений граждан за ипотечными кредитами и уменьшение востребованности офисных и складских центров, оценивают ожидаемое сокращение объемов строительства минимум на треть от результатов 2014 года. Поскольку именно строительная отрасль – главный потребитель автокранов, именно снижение объемов строительства неминуемо отразится в худшую сторону на объемах закупки подъемного оборудования.

Производство автокранов Автокран автомобильный кран Ивановец Клинцы Галичанин Челябинец УльяновецС другой стороны, отметим значительно сократившийся импорт в страну зарубежных автокранов всех типов и классов. Причем поставки падают не только у европейских и американских, но даже у азиатских, прежде всего китайских производителей, хотя мировые бренды из-за более дорогой продукции все же теряют больше. И это шанс для отечественной автокрановой отрасли не только сохранить за собой львиную долю традиционного малотоннажного сегмента, но и отвоевать хотя бы часть сегмента более тяжелых автокранов, где до начала минувшего года задавали тон компании известных на весь мир марок, а также теснящие их молодые китайские производители.

Константин Закурдаев

Производство автокранов в России в 2013-2014 гг, ед. По данным ОАО «АСМ-холдинг»

Производитель автокранов

2014 год

2013 год

Изменение 2014/2013, %

«Автокран» (Ивановец)

1009

2087

48,3

Клинцовский автокрановый завод           

866

898

96,4

Галичский автокрановый завод

823

1298

63,4

Челябинский мехзавод

298

372

80,1

Ульяновский мехзавод №2

84

79

103,6

«Газпром-кран»

52

151

34,4

«Угличмаш»

1

95

1,1

Юргинский машзавод

1

5

20,0

Всего (включая другие заводы)

3180

5240

60,7

Производство автокранов Автокран автомобильный кран Ивановец Клинцы Галичанин Челябинец Ульяновец

Антон Пастух, заместитель начальника отдела рекламы ООО «Кудесник»

Антон Пастух, Кудесник– С началом рецессии многие покупатели автокранов «Галичанин» и «Клинцы» начали более требовательно подходить к соотношению цена-качество, к получению максимально возможных скидок. Заказчик стал избирательнее, хотя критерии выбора той или иной модели остались неизменными.

Импортозамещение на сегодня – первостепенная задача, и таковой она останется на ближайшие несколько лет. Нами созданы складские запасы комплектующих и сырья, позволяющие обеспечивать высокую ритмичность производства. Но с падением курса рубля многие зарубежные компоненты, в особенности гидравлика, резко подорожали, из-за чего, к сожалению, дорожают и автокраны. Чтобы минимизировать последствия этого, мы ведем работу по актуализации машинокомплектов всех выпускаемых автокранов. Задача минимум: с учетом нынешних реалий выбрать наиболее подходящих поставщиков комплектующих при обязательном сохранении существующего уровня качества.

С падением рубля улучшились условия для экспорта, который в последние месяцы растет. Но я бы связал это еще и с планомерным улучшением качества наших автокранов, а также с расширением сервиса.

Кризис – время сильных. Кто найдет более действенный рецепт для его преодоления, тот и займет более выгодные рыночные позиции. Очевидно, что в текущем году будет спад производства строительной техники, который затронет и выпуск автокранов. Тем не менее, можно прогнозировать увеличение доли ОАО «ГАКЗ» и ОАО «КАЗ» в 2015 году, поскольку оба предприятия скоро выведут на рынок несколько перспективных моделей. В частности, обязательно представим новинки в сегменте 25 т. Стоять на месте не в наших правилах, мы все время идем вперед.

Денис Саттаров, директор по маркетингу ОАО «ЧМЗ»

Денис Саттаров, директор по маркетингу ОАО «ЧМЗ»– Падение спроса на автокрановую технику, обусловленное негативными тенденциями в строительной отрасли, не изменило главных предпочтений заказчиков: по прежнему наиболее востребованы модели грузоподъемностью 25 т, на которые приходится 80% рынка. Сохраняется спрос на опции, связанные с эксплуатацией в условиях низких температур: отопитель кабины шасси и кабины крана, подогреватель двигателя, утепление отсека аккумуляторных батарей и гидробака. При этом можно отметить увеличение интереса к системе управления краном при помощи джойстиков, а также к комфортабельному креслу оператора, то есть к опциям, позволяющим снизить утомляемость и, следовательно, повысить производительность.

В связи с повышением стоимости импортных компонентов, а также исходя из необходимости оптимизировать производство, в течение 2014 года инженерный центр завода выполнил внушительный комплекс мероприятий по унификации конструкции всего модельного ряда автокранов и замещению импортных комплектующих отечественными. Значительное снижение курса рубля также привело к росту экспорта наших автокранов под занавес прошлого года. В значительной степени развитие завода мы связываем с внедрением концепции «индивидуальный кран», которая позволяет реализовать в выпускаемых машинах пожелания каждого конкретного заказчика.

Если говорить о будущем российского автокранового рынка, то по нашим прогнозам в 2015-2016 годах он должен восстановиться до значений 2006-2007 годов с тенденцией к дальнейшему росту. Причем рост этот будет происходить за счет увеличения спроса со стороны не только строительных организаций, но и нефтегазовой и энергетической отраслей. 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки