view counter
Главная страница > История > Российские автокраны. Путь длиной в 25 лет. Часть IV

Российские автокраны. Путь длиной в 25 лет. Часть IV

Заключительная часть нашей истории о развитии отечественного автокраностроения – события и новинки последнего десятилетия.
08.01.2019
2357

Вот мы и добрались до заключительной, четвертой части нашего исторического экскурса. В этот раз посмотрим, как развивалась российская автокрановая отрасль в новейший период, то есть за последнее десятилетие.

Автокран, автомобильный кран, Владимир Новоселов, ГАКЗ, Галичанин, Ивановец, история кранов, история краностроения, Клинцы, Кран, российский кран, Челябинец, Ульяновец

Часть четвертая. Наше время: выживают крупнейшие

Нынешнее десятилетие оказалось очень сложным для всей российской экономики и для краностроения в частности. Сначала предприятиям пришлось приспосабливаться к условиям кризиса, охватившего страну в 2008–2009 годах. Достигнув некоторой стабильности в 2012–2013 годах, в 2014 году российская экономика снова оказалась ввергнутой в пучину кризиса, из которой лишь в минувшем году едва-едва начала выбираться. Как результат, от некогда большого числа производителей автокранов на сегодняшний день в строю остались единицы: выжили наиболее крупные.

Автокран, автомобильный кран, Владимир Новоселов, ГАКЗ, Галичанин, Ивановец, история кранов, история краностроения, Клинцы, Кран, российский кран, Челябинец, Ульяновец

В 2010 году выпуск автомобильных кранов на отечественных предприятиях составил 2737 ед., в 2011-м – 4006 ед., в 2012-м – 4841 ед., в 2013-м – 4988 ед., в 2014-м – 3325 ед., в 2015-м – 2032 ед., в 2016-м – 1687 ед., в 2017-м – 2116 ед. Увы, до лучших показателей 2007 года, когда было суммарно изготовлено 6705 кранов, очень далеко.

Автокран, автомобильный кран, Владимир Новоселов, ГАКЗ, Галичанин, Ивановец, история кранов, история краностроения, Клинцы, Кран, российский кран, Челябинец, Ульяновец

Несмотря на экономические коллизии этого десятилетия, ведущие крановые заводы сделали заметный рывок вперед, как в плане совершенствования технологий производства, так и в плане создания современных конструкций грузоподъемной техники. Конец нулевых – начало 2010-х стали временем нешуточного соперничества за повышение грузовысотных характеристик автокранов: стрелы становились все длиннее, опорный контур – больше, при изготовлении металлоконструкций применялись высокопрочные стали, уходили в прошлое стрелы коробчатого сечения. Затем, после ужесточения требований правил перевозки грузов автомобильным транспортом, началась гонка за снижением массы кранов. Чтобы техника отвечала законодательным нормам, пришлось уменьшать длину стрел, с целью перераспределения нагрузок на оси – перекомпоновывать размещение кранового оборудования на шасси, расширилось применение облегченных конструкций из высокопрочных сталей.

Автокран, автомобильный кран, Владимир Новоселов, ГАКЗ, Галичанин, Ивановец, история кранов, история краностроения, Клинцы, Кран, российский кран, Челябинец, Ульяновец

Крупнейшее предприятие отрасли – ОАО «Автокран» – в начале этого десятилетия провело масштабную реконструкцию производства. В 2012 году здесь начал работать оснащенный самым современным импортным оборудованием автоматизированный комплекс, способный изготавливать до 5000 стрел с овоидным профилем в год. Его внедрение позволило выпускать краны с высокими функциональными характеристиками. Также на предприятии полностью реконструировали сборочный цех…

Продолжение материала Владимира Новоселова - в электронной версии журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт» №4, 2018.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки