Масса груза – 50 тонн. Новый флагман «Автокрана»
Новости отрасли
Самое читаемое
До недавнего времени самым грузоподъемным в линейке «Ивановцев» был 40-тонный КС-55717К-1. Но время диктует необходимость наращивания грузовысотных характеристик автокранов: востребованность моделей тяжелого класса с каждым годом растет, на российском рынке спрос на такие краны уже давно вышел за пределы единичных заказов. Поэтому появление нового ивановского 50-тонника – шаг ожидаемый. И сделанный в срок: завод обещал показать его первый образец до конца 2020 года и слово свое сдержал, несмотря на все объективные трудности, обрушившиеся на экономику страны.
Итак, каков же технический портрет нового ивановского флагмана? Первым делом обратим внимание на то, что этот автокран получил не четырехсекционную, как у большинства конкурентов, а пятисекционную стрелу, максимальный вылет которой в телескопированном состоянии составляет 35 м. Как утверждают разработчики, это больше, чем у любого другого выпускаемого в стране аналога на внедорожном шасси. Кроме того, как бы это странно ни звучало, но по себестоимости подобная стрела получилась дешевле четырехсекционной. Предельная высота подъема груза составляет 36 м, а с использованием 17-метрового гуська – 53 м. Размер опорного контура КС-6577К-3 – 8,2х7,3 м. Также разработчики обращают внимание на величину грузового момента, максимальное значение которого достигает 185 тм: это наибольший показатель среди всех отечественных автокранов!
Интересно, что запуск в серию КС-6577К-3 не был бы возможен без значительной модернизации технологии изготовления овоидных стрел. Дело в том, что прежде завод мог выпускать их короба только строго определенной ширины в строго определенном диапазоне, чего было вполне достаточно при производстве моделей малой и средней грузоподъемности, но не позволяло развернуть выпуск перспективных новинок с более значительными грузовысотными характеристиками. Теперь технологическое оборудование усовершенствовано таким образом, что на нем можно изготавливать короба абсолютно любой ширины в прежнем диапазоне и, при необходимости, расширить этот диапазон, если, скажем, речь зайдет об освоении моделей еще большей грузоподъемности.
Новый ивановский 50-тонник наделен интеллектом: с целью повысить безопасность работы он получил бортовой компьютер, который, анализируя текущую конфигурацию крана, массу задействованных противовесов, массу груза на крюке и еще ряд параметров, определяет предельную грузовысотную характеристку и оптимальную скорость выполнения операции. Крановщик контролирует лебедки и рабочее пространство с помощью видеокамер, изображение с которых выводится на установленный в кабине монитор. Кстати, кабина этого крана – одно из главных новшеств, внедренных заводом в производство в 2020 году для всей линейки выпускаемых «Ивановцев».
На КС-6577К-3 можно увидеть кабину крановщика, которая идет на замену сразу двум ныне производимым «Автокраном» кабинам: утилитарной, применяемой еще с советских времен, и более современной, снабженной механизмом подъема, от которой новинка отличается прежде всего прямым, а не гнутым передним стеклом, и наличием расположенного под ним небольшого дополнительного окна для улучшенного обзора нижней полусферы. Управление – с помощью джойстиков. Уже в базовой комплектации в правом окне предусмотрена форточка. Такую кабину завод начал устанавливать на свои краны с начала 2020 года, и уже скоро она полностью вытеснит обе кабины прежнего поколения.
Базируясь на четырехосном полноприводном шасси повышенной проходимости КАМАЗ-6560, оснащенном V-образным 400-сильным двигателем, даже с двумя лебедками новый ивановский флагман вписывается в габариты, предельные для движения по дорогам общего пользования. Возможность залить в баки 560 л топлива обеспечивает ему запас хода порядка 1200 км. Полная масса КС-6577К-3 составляет 38 тонн, из которых на переднюю пару осей приходится 15 тонн, на заднюю – 23 тонны.
В завершение нельзя не отметить, что еще несколько лет назад находившийся на грани банкротства «Автокран», перейдя в руки новых собственников, не просто восстановил устойчивую ритмичную работу, но и сумел добиться значительных успехов как в возвращении прежних рыночных позиций, так и в развитии конструкции и характеристик выпускаемой техники. И новый 50-тонник, запускаемый в производство в 2021 году, – значительный и очень необходимый шаг в деле расширения актуальной линейки «Ивановцев» и повышения заинтересованности в продукции завода со стороны его заказчиков.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов