VOLVO FH Space Edition
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Тахограф. «Большой брат» следит за тобой?

Тахограф. «Большой брат» следит за тобой?

Возможно, в скором времени тахографы станут в режиме онлайн передавать информацию о водителе и машине ее владельцу, ГИБДД и Ространснадзору.
30.01.2016
1550
view counter

Как сообщает экспертный центр «Движение без опасности», помощник президента Игорь Левитин предложил дополнить тахографы новой функцией. По его мнению, тахографы в режиме онлайн должны передавать информацию о машине и работе водителя владельцам транспортных средств, ГИБДД, Ространснадзору, а также в систему управления транспортными потоками. Эту инициативу Игорь Левитин озвучил в конце прошлого года в рамках круглого стола на форуме «Транспортная неделя – 2015».

Кроме того, помощник президента подчеркнул, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей нужно возложить на собственников транспорта. Здесь нужно сказать, что некоторые модели тахографов уже умеют в режиме реального времени передавать данные на расстоянии. Так, один из них, производства Continental, можно дополнить устройством удаленной передачи данных на сервер владельца транспортного средства – это делается при помощи сети мобильной связи.

Тахограф перевозки ГИБДД Ространснадзор онлайн Игорь Левитин Большой брат

Отмечается, что в случае наделения тахографов онлайн-передачей данных информация о правонарушениях будет поступать в контролирующие органы в автоматическом режиме, то исчезнет необходимость в инспекторах, проверяющем показания тахографа на дороге.

Директор по развитию ЗАО «Атлас-карт» Виктор Прокопенко описал свое видение функционирования системы, которая бы передавала информацию с тахографа в режиме онлайн: «Должен появиться центр, куда каждые четыре часа поступала бы информация с тахографов. И если в центре увидят, что 8 часов человек не отдыхал, то передадут информацию на ближайший пост ГИБДД на пути его следования, где недобросовестного водителя остановят. Скорее всего, в этом году сформулируют требования к подобной системе, а после начнется выпуск новых тахографов, которые будут соответствовать требованиям».

Тахограф перевозки ГИБДД Ространснадзор онлайн Игорь Левитин Большой брат

Однако, по словам Геннадия Мирошина, эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль», такая система только в теории выглядит красиво. «Если четыре миллиона грузовиков начнут одновременно передавать информацию с тахографов в эфир, все каналы будут забиты», - отметил эксперт. Чтобы избежать этого, в Европе уже давно придумали выход. Там научили тахограф определять, есть нарушение или нет. Каждые три часа само устройство анализирует записанные данные и, в случае если есть нарушение, сообщает в пункт сбора информации.
«В принципе, создать систему, когда тахограф будет передавать информацию о нарушениях онлайн, несложно, но необходимо продумать все от начала до конца, – подчеркнул Геннадий Мирошин. – Более того, нужна инфраструктура. Должны функционировать специальные пункты, куда тахограф будет передавать информацию, где от сотрудников требуется знать и уметь, как эту информацию обрабатывать. Каналы передачи информации должны быть защищены».

Тахограф перевозки ГИБДД Ространснадзор онлайн Игорь Левитин Большой брат

Со стороны редакции можно констатировать, что, судя по всему, если данная тема получит дальнейшее развитие, перевозчиков снова ждут немалые траты. Представим себе: люди только-только отдали деньги за приобретение тахографа, а им уже говорят: «Приобретайте другой». Кроме того, возникает резонный вопрос: «за чей счет весь этот банкет»? Ведь за фактически каждодневное пользование сотовой сетью четырех миллионов новых абонентов кому-то придется платить. Кому? При этом почему-то за общей статисткой аварийности грузовиков и автобусов как-то забывается статистика, уточняющая, каков все же процент аварий, произошедших по вине нарушения режима труда и отдыха водителя. Существует ли она вообще? Как ни крути, а главной бедой, влияющей на аварийность, в нашей стране по-прежнему остается низкое качество дорожной сети и ее полное несоответствие современному уровню развития транспорта. Но, почему-то, об инициативах, направленных на улучшение старых дорог и строительство новых, мы слышим гораздо реже.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 988 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки