Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение

СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение

02.06.2015
13323

В этот раз выставка СТТ оказалась с явным азиатским оттенком: Европа без сопротивления
уступает с таким трудом завоеванные в России позиции японцам, корейцам и вернувшимся в полном составе китайцам.

Когда я отравлялся на начавшую свою работу 2 июня ХХVI Международную выставку «Строительная техника и технологии», то вполне обоснованно рассчитывал, что своими глазами увижу импортозамещение в действии. Во всяком случае, применительно к технике на автомобильном шасси: о том, что европейские автопроизводители в полном составе отказались от участия в СТТ-2015, было известно заранее. Кто займет их место? При столь значительно подорожавшей валюте ответ на вопрос выглядел однозначным: конечно же наши: КАМАЗ, МАЗ, «Урал». Но я ошибся. Судя по выставочной экспозиции, от падения продаж европейской автотехники в первую очередь выиграли азиаты. И прежде всего китайцы: в Россию начали возвращаться свернувшие продажи с наступлением очередного кризиса ведущие автопроизводители Поднебесной. Причем перезагрузку они проводят уже с новым «железом», то есть с уже совсем другой, гораздо более современной и производительной техникой.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Урал NEXT

Да, главной премьерой выставки стал «Урал NEXT» – экспозиция этого завода наконец-то оказалась в числе наиболее ярких, интересных и содержательных! Но уральские внедорожники в строительной отрасли используются главным образом на подхвате (заправщики, вахтовки, автовышки), поэтому о настоящей экспансии «Уралов» на рынок строительной техники можно будет говорить только когда предприятие вернется к выпуску тяжелых дорожных грузовиков, свернутому в 2009 году. А вот у КАМАЗа и МАЗа такие грузовики есть, и в немалом количестве. Но эти производители на нынешнем СТТ почему-то обошлись предельно скромными экспозициями, которые попросту утонули в мощном азиатском вале.   

Хотя с точки зрения массовости представленной на выставке техники с азиатами тягаться было сложно, новинки, конечно же, оказались не только у них. Более подробный отчет о главных дебютантах мы опубликуем в очередном номере нашего журнала, сейчас же – подборка наиболее значимых премьер СТТ-2015, созданных на автомобильном шасси.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Урал NEXT

Главная премьера «СТТ-2015» – семейство «Урал NEXT». Пусть эти внедорожники сделаны не с нуля, а логичным образом продолжают развитие старого доброго «Урал-4320» (через промежуточный "Урал М" с новыми двигателем, тормозной системой, рулевым управлением и КПП). Тем не менее, они, на мой взгляд, обладают тремя важнейшими новшествами, которых так недоставало "Уралам" в их первозданном виде. Первое – заимствованная у «Газель NEXT» современная комфортабельная кабина, второе – установка долгожданных блокировок межколесных дифференциалов уже в базовой комплектации, третье - увеличенная до 6,3 т допустимая нагрузка на переднюю ось, что позволило на целую тонну нарастить грузоподъемность шасси. С учетом того, что завод обещал обойтись без значительного повышения цены по сравнению с классическими «Уралами», новому семейству можно спрогнозировать успешное будущее. В серию "Урал NEXT" пойдет в сентябре. А следом начнется выпуск его модификаций с газодизелем (на фото).

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Газон NEXT мультилифт

«Газон NEXT» удачно вошел в рынок: на выставке было немало образцов спецтехники на его шасси. Одна из них – модификация с крюковым погрузчиком («мультилифтом»). Снаряженная масса – чуть меньше 5 т, полная масса – 8 т.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Урал NEXT КАМАЗ-65207 КАМАЗ-5490

Трехосный бортовой КАМАЗ-65207 грузоподъемностью 11,7 т из нового семейства камских грузовиков на «мерседесовской» агрегатной базе. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA развивает 401 л.с. За кабиной смонтирован кран-манипулятор ИНМАН ИТ-150. Странно, что завод не показал настоящую строительную технику да базе данного шасси: уже существующий трехосный самосвал, бетоносмеситель, автокран… Новинки приберегаются для «КомТранса»?

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Урал NEXT МАЗ-6514Н9 6х6

Новая модель Минского автозавода – трехосный самосвал МАЗ-6514Н9. Главная особенность – полноприводная трансмиссия при двухскатной ошиновке задних колес. И еще – внушительная полная масса, достигающая 42 т. В кузове прямоугольного сечения геометрической вместимостью 16,5 «кубов» допускается перевозить до 26,5 т груза.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии DongFeng KX китайский магистральник седельный тягач 6х4

Главная зарубежная премьера автомобильной части СТТ-2015 – седельный тягач семейства DongFeng KX. Как внешнее исполнение, так и исполнение интерьера – на очень достойном уровне! Дизель развивает 488 л.с., коробка передач – 12-ступенчатая ZF, подвеска пневматическая: такие машины вполне могут заменить покинувших поле боя «европейцев»! В показавшей тягач компании VH-DongFeng его называют флагманом, и это, судя по оснащению, комплектации и исполнению, так и есть. Другое дело, что не слишком понятно назначение данной модели. Вроде бы, исходя из солидной аэродинамической «упаковки» и высоченной кабины с вместительным спальником, это магистральник. Но если судить по колесной формуле 6х4, то машина тяготеет к строительной сфере – у нас трехосники главным образом таскают полуприцепы-самосвалы, панелевозы и тралы, а потому, с точки зрения конструкции, выглядят попроще: дневная кабина, рессорная подвеска, шины с универсальным рисунком протектора... Показанный  DongFeng KX – что-то среднее между двумя упомянутыми вариантами.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Sinotruck V7G китайский магистральник седельный тягач 6х4HOWO снова атакует российский рынок. Правда, уже под брендом материнской компании Sinotruck. Седельный тягач Sinotruck V7G, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда, даже не стали камуфлировать под машину строительного назначения: перед посетителями СТТ-2015 предстал чистокровный двухосный магистральник с 400-сильным мотором экологического стандарта Евро-5. Понятно, что компания, не взирая на тематику выставочной площадки, целит в главный сегмент, где прежде правили бал проигнорировавшие СТТ европейцы, а именно, в сегмент седельных тягачей для междугородных перевозок. И правильно делает – самое время!

К слову: в 2013 году компания Sinotruck экспортировала 25 тыс. грузовиков.

СТТ-2015 Строительные техника и технологии автокран кран Галичанин Клинцы Кудесник

Одна из самых интересных выставочных экспозиции оказалась у компании «Кудесник», представляющей продукцию двух ведущих отечественных краностроительных заводов, подъемная техника которых известна под брендами «Галичанин» и «Клинцы». Технические достижения этих двух заводов впечатляют! Из самых ярких показанных на СТТ-2015 новинок отметим 100-тонник с собственным грузоподъемным оборудованием (раньше его собирали из комплектующих Tadano), 25-тонник со сверхдлинной 40-метровой стрелой (высота подъема с 9-метровым гуськом более 50 м), 16-тонник со стрелой 23 м, многофункциональную машину УСА-2 на базе автокрана (способна выполнять функции бура, молота и подъемника), а также первый отечественный гусеничный «телескоп» РДК-50Т.

СТТ-2015 Строительная техника и технологии Галичанин Volvo FHНа фотографии – многоосное шасси 100-тонника: «Галичанин» запатентовал размещение своей крановой надстройки на фактически стандартном Volvo FM в наиболее прочном его исполнении и с дополнительной пятой 12-тонной осью. Конечно, автомобиль несколько доработали. В частности – для придания устойчивости до 2,75 м нарастили габаритную ширину. Впрочем, вполне возможно, что после испытаний, которые намечены сразу после завершения выставки, завод вернется к использованию шасси Volvo FH с обычными габаритами. В дальнейшем предполагается создание модификации 100-тонного автокрана на внедорожном шасси МЗКТ.

СТТ-2015 Строительные техника и технологии самосвальный полуприцеп Grunwald Грюнвальд

Новый четырехосный полуприцеп Grunwald с самосвальным кузовом объемом 38 «кубов»

В завершение нужно заметить, что несмотря на экономический кризис все больше надстройщиков выбирают для своих спецавтомобилей наиболее современные шасси: потребитель бюджетных вариантов стал неплатежеспособен, а тот, кто продолжает свою деятельность, склонен выбирать наилучшую, то есть наиболее надежную и эффективную технику. В этом плане автозавод «Урал» точно «выстрелил» целой гаммой новых грузовиков, идущих на смену популярных, но уже переживших свой век носителей всевозможных кузовов и надстроек.

Константин Закурдаев

СТТ-2014 Строительная техника и технологии автокран кран Галичанин Кудесник




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки