Российский рынок, итоги июля
Новости отрасли
Самое читаемое
Средние и тяжелые грузовики
Согласно данным ООО «Автостат Инфо», за июль в России было реализовано 26 458 грузовиков полной массой свыше 6 тонн. Падение к июлю прошлого года – 45,7%. И тем не менее, поскольку с начала года данный сегмент сократился на 48,2%, можно говорить, что ситуация пусть постепенно, пусть очень незначительно, но начинает выправляться. Причем, именно за счет интереса заказчиков к моделям российского производства (снижение продаж иномарок, напротив, продолжается).
Первая десятка согласно июльским данным выглядит следующим образом: КАМАЗ (1317 ед., -42,9%), ГАЗ (839 ед., +2,7%), МАЗ (с учетом МАЗ-6312, зарегистрированных как MAZ-MAN, 246 ед., -59,9%), SCANIA (198 ед., -58,3%), «УРАЛ» (187 ед., -28,4%), ISUZU (186 ед., -11,4%), HYUNDAI (180 ед., -55,8%), MAN (165 ед., -54,2%), MERCEDES-BENZ (145 ед., -54%), VOLVO (132 ед., -60%). Отметим, что по итогам месяца ГАЗу за счет удачного старта «Газона NEXT» неожиданно удалось вырваться в плюс, ISUZU в данном сегменте впервые обошел HYUNDAI, а на «Урал» действует фактор отложенного спроса в связи с ожиданием начала продаж нового поколения внедорожников.
Малотоннажные автомобили
В сегменте малотоннажников замедление падения выглядит еще более зримо. Всего за июль коммерческих автомобилей полной массой до 6 т в стране реализовано 7414 ед. – на 29,1% меньше, чем в июле 2014-го. Но падение за семь месяцев – 34,5%, то есть рынок пусть потихоньку, но идет на поправку. В лидерах по итогам месяца – по прежнему ГАЗ (3343 ед., -12,8%). Нижегородцы продолжают терять покупателей, но куда медленнее всего рынка. На втором месте – УАЗ, нашедший верное соотношение цена/качество, а потому вновь оказавшийся в плюсе (1902 ед., +44,6%). Третье место – у Mercedes-Benz (726 ед., +1%), который среди зарубежных конкурентов сумел наиболее глубоко локализовать российское производство Sprinter предыдущего поколения. Более ста малотоннажников за указанный период на российском рынке реализовали также Fiat, Volkswagen, Ford, Peugeot, Hyundai и Renault, причем ни один из них не вышел в плюс.
Автобусы
В июне автобусный рынок упал на 21,5% – по нынешним временам само по себе падение небольшое, но стабильное (итоговое падение с начала года 20,6%). Из отечественных производителей в плюсе, и в плюсе хорошем, оказались НЕФАЗ (75 ед., +59,6%) и, что неожиданно, Volgabus (66 ед., +1220%) – они заняли, соответственно, третье и четвертое места. А на первых двух местах – относящиеся к «Группе ГАЗ» Павловский (316 ед., -20%) и Ликинский (93 ед., -32,1%) автобусные заводы. Пятое место у КАВЗа (24 ед., -4%), а наиболее успешная из иностранных поставщиков, компания SETRA – на шестом месте: она сумела реализовать 13 автобусов! Наиболее удачливый из «китайцев», HIGER, в июле поставил российским заказчикам 8 машин – столько же, сколько и Минский автозавод.
В завершение отметим, что в статистику, увы, не всегда попадают автомобили, комплектуемые спецнадстройками – многие из них при этом получают новое обозначение, никак не связанное с заводским. Частично от этой ситуации страдают КАМАЗ и МАЗ, но более всего – АЗ «УРАЛ», большинство выпускаемых автомобилей которого идут под комплектацию спецкузовами, кранами и всевозможными технологическими установками.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
С нами уже 1039 профессионалов