Российский рынок автобусов 2018. Нежданный рост
Новости отрасли
Самое читаемое
Согласно данным ООО «Автостат Инфо», российский автобусный рынок в 2018 году прибавил 16,6% – в стране реализовано 14 119 новых автобусов против 12 111 новых автобусов в 2017-м. Отечественные производители прибавили 15%, а зарубежные, изготовленные вне Таможенного союза ЕАЭС – почти 35%. Впрочем, более быстрый прирост иностранных производителей пока не смог приблизить их продажи к продажам отечественных заводов – разница более чем десятикратная!
Павловский автобусный завод по итогам 2018-го по-прежнему вне конкуренции: российским заказчикам поставлены 7357 новых пазиков. Но прирост минимален, всего 0,8%.
На втором месте Ликинский автобусный завод с убедительным итоговым результатом 1685 ед. (+16,9%). Это больше, чем поставка всех сделанных за пределами Таможенного союза ЕАЭС иномарок вместе взятых (1316 ед.).
Третья позиция – у Нефтекамского автобусного завода, поставившего российским транспортникам 1074 автобусов (+25%): вполне убедительное увеличение поставок!
Но еще убедительнее рост поставок автобусов ГАЗ: спрос на каркасно-панельные автобусы малого класса «Газель NEXT» по итогам 2018 года вырос более чем в три с половиной раза и составил 845 ед. (+372%). С одинаковым показателем – 579 поставленных российским заказчикам автобусов – закончили 2018 год МАЗ и «Волгабас». Причем и рост у них примерно одинаковый: у первого 64%, у второго – 60,4%.
Далее в нашем списке – первая иномарка: седьмое место по количеству поставленных российским заказчикам автобусов занял YUTONG, который быстро наращивает продажи, в 2018 году достигшие 510 ед. против 270 ед. в 2017-м (+88,9%).
Отчаянно борется за благополучие Курганский автобусный завод, ровно десять лет назад лишенный своего основного козыря – популярного капотного «кавзика». Но и без него поставки пусть не быстро, но растут: заказчики получили 381 КАВЗ,– на 6,1% больше, чем годом ранее. Этот результат обеспечил курганцам восьмое место.
А на девятом месте – объем поставок вахтовых автобусов автозаводом «Урал»: заказчики получили их в количестве 303 ед. (+5,9%). Кстати, этот результат лучше, чем обстоят дела с вахтовками у НЕФАЗа, на которые в вышеназванном количестве выпущенных им автобусов пришлось 260 ед.
Помимо указанных производителей, более сотни автобусов в России по итогам 2018 года также смогли реализовать HIGER (215 ед., +29,5%), KINLONG (119 ед., -17,4%) и GOLDEN DRAGON (113 ед., +88,3%).
Нельзя не отметить появление на рынке новых российских марок. Первая – LOTOS Группы компаний «РариТЭК»: заказчики получили 57 собранных в Набережных Челнах автобусов МАЗ-226 с газовыми двигателями. Вторая новая марка – SIMAZ, это собираемые на шасси ISUZU в Ульяновске автобусы малого класса (в прежние годы их под другой маркой делали на шасси BAW).
Европейские производители в 2018 году сократили поставки своих автобусов в нашу страну, но оживились корейцы: под маркой Hyundai российским заказчикам поставлены 50 автобусов (+257%) против 14 автобусов годом ранее.
Константин Закурдаев
Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»
С нами уже 1039 профессионалов