view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Российский «ПИОНЕР» – всем электробусам пример

Российский «ПИОНЕР» – всем электробусам пример

В Москве состоялась премьера электробуса «Пионер»: самого необычного среди аналогов в России, а может – и в мире!
17.05.2018
829
view counter

Производственная компания «Транспортные системы», известный российский производитель рельсового подвижного состава, на выставке «Электротранс-2018» впервые продемонстрировала новейший электробус. На первый взгляд, по нынешним меркам событие вполне рядовое: сейчас электробусы делают все. Но этот образец вышел действительно не похожим ни на один другой. Недаром его нарекли «Пионером»!

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

Так в чем же необычность новинки? Прежде всего в том, что запас электричества, то есть аккумуляторные батареи, у «Пионера» располагаются в прицепе! Точнее, так: один батарейный блок размещен, как и у большинства других электробусов, на крыше, но когда запасенное в нем электричество оказывается на исходе, пополняют его запасы, цепляя прицеп! А в прицепе – еще три блока таких аккумуляторов емкостью по 50 кВт/ч.

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

То есть, разработчики «Пионера» отказались как от размещения всех аккумуляторов на борту, как это сделал Volgabus, и от системы быстрой подзарядки, какую выбрали для своих аналогов «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. Потому что в первом случае электробус хотя и способен отработать всю смену без подзарядки, но становится дорогим и тяжелым, а во втором случае на пополнение заряда аккумуляторов с помощью пантографа уходит 15-20 минут. А это – потеря времени! Значит, на маршрут придется вывести на 15-20% машин больше. Не забываем, что электробус – штука дорогая, куда дороже автобуса или троллейбуса, и дополнительные две-три машины к прежде курсирующим по маршруту десяти влетят перевозчику в такую копейку…

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

«Пионер» же тратить драгоценные минуты на подзарядку не будет: подцепил прицеп, и заряжай от него бортовой аккумулятор пока электробус доедет до противоположенного конца маршрута. Там прицеп-электровоз отцепляют, и им уже может пользоваться следующий электробус.

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

Кстати, отсутствие быстрой подзарядки позволило применить не популярные сейчас литий-титанатные, а литий-марганцевые аккумуляторные батареи: да, они медленнее заряжаются, что в нашем случае некритично, но обладают существенно большей энергоемкостью. Значит, при достижении того же запаса хода батарейный блок литий-марганцевых батарей будет легче. А ведь в электробусах борьба ведется буквально за каждый килограмм!

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

Вторая особенность «Пионера»: в отличие от электробусов «Группы ГАЗ» и КАМАЗа у него нет питающихся соляркой жидкостных обогревателей салона, которые конкуренты вынуждены применять, поскольку использование электрического отопления зимой очень быстро истощает запасы электроэнергии. Пусть истощает – ведь у «Пионера», благодаря прицепу-электровозу, особых проблем с количеством сохраненной электроэнергии нет. Поэтому его, в частности, сочли возможным снабдить так называемым тепловым насосом, работающим от электричества. Таким образом, дизтопливо этому электробусу ни к чему, а это здорово упростит эксплуатацию будущему владельцу.

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

И еще одна характерная для «Пионера» черта: с целью облегчения конструкции из стали у него выполнили только раму. Тогда как каркас кузова, его боковины и крыша – из алюминия. Это здорово облегчило машину! Добавим, что передняя и задняя маски выполнены, причем с очень достойным качеством, из стеклопластика – их изготовила инжиниринговая компания «Фабрика композитов», которая разрабатывает и выпускает близкие по конструкции маски и для рельсового пассажирского транспорта производства «Транспортных систем».

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

У салона «Пионера» тоже есть ряд особенностей. Так, у него всего две, а не три характерные для аналогов с подобными габаритами пассажирских двери, непривычно широкий по современным меркам проходом между сиденьями (что можно только приветствовать), а также весьма удивительная компоновка кабины: в нее из салона нужно подниматься по ступенькам, а справа от места водителя оказалось внушительное пустое пространство: место для сиденья инструктора, обучающего новичков?

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

Одним словом, конструкторы «Транспортных систем» и «Фабрики композитов» создали действительно один из самых интересных и необычных электробусов. Теперь дело – за сертификацией машины. Ну а дальше – эксплуатационные испытания.

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт

Кстати, нельзя не отметить, что ажиотаж вокруг «Пионера» во время его демонстрации на выставке «Электротранс-2018», вышел невиданный! Не удивительно: это действительно очень необычный и интересный проект! А может быть, мы просто соскучились по премьерам смелых отечественных разработок, появление которых в нынешние времена стало, к сожалению, большой редкостью.

Константин Закурдаев

Электробус, electrobus, Russian bus, электробус Пионер, bus Pioneer, российский электробус, Транспортные системы, Фабрика композитов, автобус с прицепом, электробус с прицепом, электротранс, электрический транспорт




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 945 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки