Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Армейская техника > Renault Sherpa. Герой конфликтного времени

Renault Sherpa. Герой конфликтного времени

Даже после того, как я проехал на Renault Sherpa более полутысячи километров, он остался для меня автомобилем-загадкой.
03.12.2014
8204

Даже проехав на этом специально разработанном для французской армии внедорожнике более полутысячи километров во время одного из этапов организованного пять лет назад компанией Renault автопробега Cape to Cape, мне так и не удалось найти ответы на многие мучившие всю дорогу вопросы. Видимо, мировая армейско-конструкторская мысль ушла настолько далеко вперед, что тем, кто не нюхал пороха современных военных конфликтов, она просто недоступна для понимания.

Я ничего не имел против оказаться в кабине одного из этих эффектных, выглядящих великанами на своих внедорожных шинах грузовиков, специально подготовленных для марш-броска от самой северной точки Европы – норвежского мыса North, до самой южной точки Черного континента – южноафриканского мыса Good Hope, то есть мыса Доброй Надежды. Но дело в том, что в караване помимо четверки Kerax были два доселе невиданных мною Renault Sherpa 2, которые создали для французской армии по образу и подобию знаменитого американского Hummer H1. Желание проделать путь в салоне подобного то ли компактного грузовика, то ли здоровенного джипа было столь велико, что даже когда все было готово к отъезду я еще продолжал стоять возле одного из них.

Renault Sherpa

­– Ты чего не садишься? – спросил подошедший ко мне командир автопробега Пьер Алан Брэндель – какой твой экипаж?

Я молча протянул ему бумажку. Этот многое повидавший в жизни человек сразу догадался, что ехать я хочу совсем не в том автомобиле, который в ней указан. Он вынул из нагрудного кармана карандаш, перечеркнул «К4» и рядышком написал «S2». Буква S в данном случае означала Sherpa.

Первое, что меня поразило, когда я очутился в салоне этого внедорожника и захлопнул за собой дверь – неожиданная, почти абсолютная тишина: рядом ревут моторами четыре выруливающие со стоянки Kerax, а я не слышу ни одного доносящегося с улицы звука! Но тишиной пришлось наслаждаться недолго – поворот ключа, и салон наполняется характерными «тракторными» интонациями установленного под капотом дизеля. Несильное нажатие на газ, и Sherpa плавно трогается с места. Узкие «амбразуры» переднего и боковых окон обеспечивают на удивление неплохую обзорность, а внешние обводы кузова, по форме мало отличающиеся от обводов кирпича, позволяют прекрасно чувствовать габариты машины. Ориентироваться в дорожной обстановке несложно – в этом здорово помогают сдвоенные зеркала заднего вида, закрепленные не на дверях, как обычно, а на профилированных передних крыльях. Кроме того, в пластиковом «колпаке», прикрывающем сверху небольшую, расположенную за двухрядной четырехдверной кабиной бортовую платформу, неожиданно оказалась еще одна «амбразура», позволяющая следить, кто заходит тебе в «хвост».

Sherpa

Пока наш караван неспешно катил по Московской кольцевой, я с удовольствием наслаждался высотой своего положения – рассматривал крыши оказывающихся по соседству легковушек (спасибо впечатляющему клиренсу в 630 мм и 22,5-дюймовым колесам). На трассе стал очевиден еще один плюс больших по диаметру колес: их массивные шины успешно проглатывали многочисленные стыки и выщерблины в асфальте. Но если колесо попадало в более крупную яму, машину неслабо трясло – давали о себе знать неподрессоренные массы, которые у Sherpa не меньше, чем у любого тяжелого грузовика.

О комфорте этого автомобиля разработчики думали далеко не в первую очередь. Взять хотя бы внутреннюю отделку – она сделана из грубого пластика или отсутствует вовсе, ничем не прикрыты выступающие в салон головки саморезов и болтов… Нет, Sherpa 2 все-таки грузовик, а не джип, и не только по причине утилитарного интерьера: конструкция и повадки у него соответствующие. Например, при скорости свыше 60 км час машину нужно постоянно «ловить» рулем, поэтому всю дорогу едешь непрерывно подруливая. Другой нюанс: в отличие от того же Hummer H1 мосты здесь сделаны неразрезными, то есть подвеска хотя и пружинная, но зависимая. И теплоизоляция, в отличие от звукоизоляции, не на высоте: на дворе середина марта, а в салоне, мягко говоря, не жарко, и через какое-то время после начала поездки у меня начали мерзнуть ноги. Я дотронулся ладонью до нижней части внутренней панели двери и к моему великому изумлению она оказалась ледяной! И это при том, что печка грела салон уже более двух часов! Сначала я силился решить проблему, пытаясь перенаправить струю теплого воздуха, которую подает к ступням расположенный прямо над педальным узлом дефлектор. Но это не давало никакого эффекта – ноги (особенно та, что со стороны дверного проема) продолжали мерзнуть. И тут меня осенило: оставив в покое нижний дефлектор я взялся за верхний, расположенный в углу торпедо и направлявший поток теплого воздуха к голове – мне удалось повернуть его так, чтобы воздушная струя нагревала дверь. Конечно, она не доставала до ее нижней, наиболее холодной части, но по неприкрытому обивкой голому металлу тепло быстро распространилось по всей внутренней дверной поверхности и маленькая, но сильно досаждающая проблема таким образом была решена. 

Sherpa

Салон Sherpa вмещает всего четверых, потому что продольно разрезан надвое высоченным трансмиссионным тоннелем. Зато, благодаря подобному решению, днище получилось абсолютно ровным – на первой же остановке я специально заглянул под машину и не увидел ни карданов, ни глушителя, ни выступающего картера «раздатки». Более того, все наиболее важные агрегаты прикрыты металлической защитой. Подобная компоновка на бездорожье безусловный плюс: попав в глубокие снег или грязь Sherpa днищем скользит по ним, а не вспахивает агрегатами. Еще один плюс – автоматическая коробка передач: благодаря ей на пересеченной местности водителю не приходится отвлекаться, орудуя рычагом, что вдвойне ценно в боевой обстановке, когда приходится внимательно следить не только за дорогой, но и за противником.

Одним словом, для движения по бездорожью автомобиль подготовлен серьезно. Но меня всю дорогу мучил вопрос: отчего Sherpa столько весит? Ее снаряженная масса составляет аж 6 тонн! Вдумайтесь: это более чем в полтора раза больше снаряженной массы такого старого вояки, как ГАЗ-66 (3,64 т). При этом по грузоподъемности между двумя автомобилями примерный паритет – оба берут «на борт» около 2 тонн. Но если сравнить их по грузовместимости, то Sherpa опять в глубоком нокауте: в ее кузове поместятся разве что рюкзаки тех четверых, что располагаются в кабине, тогда как в кузове «шестьдесят шестого» можно перевозить минимум 10-12 человек, причем со всем их снаряжением (были случаи, «набивались» и 20, и 25 пассажиров). Еще одна загадка: дизель Renault DXi 5, установленный под капотом Sherpa, развивает 215 л.с при 2300 «оборотах» – не слишком ли мало по современным меркам для рабочего объема 4,8 л? Для сравнения: из 3-литрового дизеля внедорожника Mercedes-Benz GL конструкторы смогли «выжать» на 10 л.с. больше. А если учесть, что упомянутый «мерин» еще и в два с лишним раза легче, то получается, Sherpa не блещет удельной мощностью, а в ее «профессии» это один из самых больших недостатков. К сожалению, отчего внедорожник получился тяжелым, почему его двигатель не форсировали хотя бы до 300 л.с. и ряд других вопросов остались без ответа – отправившиеся в автопробег французы, не будучи военными, о подобных нюансах просто не задумывались. Им было достаточно того, что вид у Sherpa бравый и что в сложных дорожных условиях машина не подведет – а это как раз то, что нужно в путешествии через два континента.

Sherpa

Технические характеристики Renault Sherpa 2 в модификации для пробега Cape to Cape

Габаритные размеры, мм                         5300х2350х2300
Дорожный просвет, мм                            630
Число мест в кабине                                4
Грузоподъемность, кг                              1800
Полная масса, кг                                     7800
Двигатель                                               Renault DXi5, рядный 4-цилиндровый дизель
Рабочий объем, л                                    4,8
Мощность, л.с./мин-1                             215/2300
Крутящий момент, Н.м/мин-1                 800/1200-1700
Число диапазонов АКП                           6
Число ступеней раздаточной коробки    2
Максимальная скорость, км/ч                 120
Запас хода, км                                        900    

       

  




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки