Главная страница > Коммерческий транспорт > Новинки МЗ ТОНАР: полуприцепы всех назначений

Новинки МЗ ТОНАР: полуприцепы всех назначений

Машиностроительный завод «ТОНАР» вошел в 2022 год с новыми моделями полуприцепов. Что это за модели и для чего они предназначены?
06.06.2022
3520
view counter

В прошлом материале я рассказал о развитии проекта самого большого и грузоподъемного отечественного самосвального автопоезда ТОНАР-7502, теперь же речь пойдет о новых моделях полуприцепов, продемонстрированных компанией в мае во время ежегодных клиентских дней. Поскольку спрос на предназначенную для магистральных перевозок прицепную технику упал в связи с закрытием европейских границ для наших международных перевозчиков и их массовым выходом на внутренний транспортный рынок, а производство сельхозпродукции, напротив, набирает обороты и требует закупок все новой техники, начну свой рассказ с новинок полуприцепов сельскохозяйственного назначения.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

По многочисленным просьбам заказчиков МЗ «ТОНАР» разработал и запустил в производство четырехосный зерновоз с 50-кубовым кузовом комбинированной разгрузки в две стороны (назад или вбок). На него уже получено Одобрение типа транспортного средства. Модель под отраслевым обозначением ТОНАР-9599 снабжена пневматической подвеской и при снаряженной массе порядка 8 тонн рассчитана на перевозку 35,5 тонн сельскохозяйственных грузов. Допустимая нагрузка на заднюю тележку – 33 тонны, а на седельно-сцепное устройство тягача приходится 10,5 тонн. Вынесенная вперед одна из осей при маневрировании автоматически приподнимается чтобы избежать чрезмерного износа шин. Универсальность применения ТОНАР-9599 обеспечена установкой задних распашных ворот.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Вторая новинка для сельхозпроизводителей – полуприцеп-свиновоз ТОНАР-982700. Дело в том, что в линейке такой техники у МЗ «ТОНАР» уже есть модель с трехъярусным  размещением хрюшек, которых загоняют в кузов и затем вместе с ними поднимают кверху весь ярус целиком. Затем тоже самое проделывают с еще одним ярусом. Но некоторые перевозчики привыкли иметь дело с несколько иной конструкцией, у которой ярусы неподвижны, а хрюшек доставляет на нужный этаж специальный подъемник по типу гидроборта, расположенный с внешней стороны задних ворот. Теперь МЗ «ТОНАР» предложил заказчикам и такую модель тоже. Она рассчитана на перевозку до двух сотен свиней общей массой до 30 тонн. Перекрытия обоих верхних ярусов при необходимости можно поднять, прислонив их к боковым стенкам, тем самым полностью освободив внутреннее пространство кузова.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

На магистральном направлении главные новинки – шторник и контейнеровозы. В производственную программу завода теперь включен трехосный шторный полуприцеп с подъемной крышей. Такое решение позволяет загружать его до самых верхних поперечных балок – тем самым повышается грузовместимость. Модель называется ТОНАР Т3-13 (9888). Снаряженная масса полуприцепа составляет 7,3 тонны, а максимальная полная масса – 38,3 тонны. Таким образом, в кузове объемом 91,4 м3 можно перевозить грузы массой 27 тонн. Высота седельно-сцепного устройства 1150 мм, допустимая нагрузка на него составляет 11,1 тонны. Крыша и боковые части тента, изготовленного из очень плотной ткани (900 г/м2), могут сдвигаться отдельно. Первая из трех осей полуприцепа сделана подъемной.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев, контейнеровоз

Что касается полуприцепов-контейнеровозов, то здесь две новинки: ТОНАР К3-20 (99883) и ТОНАР К4-20/30 (9988). Первый представляет собой модель с «ломаной» рамой, его погрузочная площадка находится на высоте всего 1115 мм. Это обеспечивает удобство загрузки и разгрузки контейнеров погрузчиком с пандуса, без заезда на площадку полуприцепа. При снаряженной массе 4,24 тонны полная масса данной модели может достигать 41,1 тонны. Площадка полуприцепа рассчитана на перевозку как обычного 20-футового контейнера, так и более высокого, обозначаемого как 20НС. Ошиновка колес всех трех осей сделана односкатной, а первая ось – подъемная.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Вторая из упомянутых новинок в линейке контейнеровозов – четырехосная, тоже с односкатной ошиновкой всех колес и с пневмоподвеской. Подъемными у нее сделаны две первых оси, или, как вариант, первая и четвертая оси. При снаряженной массе 5,5 тонн грузоподъемность ТОНАР К4-20/30 на несколько тонн больше, чем у трехосных моделей, его полная масса составляет 46 тонн, из которых на седельно-сцепное устройство приходится всего 10 тонн. Полуприцеп рассчитан на работу с контейнерами типа 1CC, 1C, 1CX; 1BB, 1B и 1BX. Особо следует подчеркнуть, что при сварке конструкций транспортных полуприцепов МЗ «ТОНАР» сегодня широко использует роботов, что исключает «человеческий фактор» и значительно повышает качество сварных конструкций, во многом определяющее и качество полуприцепов в целом.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Есть у завода новинки и среди самосвальных полуприцепов. Речь идет о ТОНАР SH3-33 (95892). На первый взгляд – обыкновенный трехосный самосвал с задней разгрузкой 33-кубового кузова. На самом же деле эта модель специально приспособлена для перевозки асфальта. Причем суть изменений не в адаптации полуприцепа под асфальт как груз, а во взаимодействии с асфальтоукладчиком при пересыпке этого самого асфальта в бункер последнего. Чтобы «стыковка» с асфальтоукладчиком происходила без затруднений, задний противоподкатный брус у ТОНАР SH3-33 сделали подъемным, а вместо цепей привода запоров борта применили более компактные тяги. Кроме того, пневмобаллоны подвески разработчики подняли выше, чтобы их не повредил упор асфальтоукладчика, которым он подпирает полуприцеп. 

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев, перевозка асфальта, асфальтовоз

Нужно отметить, что МЗ «ТОНАР» уже года три как ушел от использования в конструкции своих самосвальных полуприцепов шведской износостойкой стали Hardox, широко применяемой в полуприцепах-самосвалах другими российскими производителями. Потому что теперь выпуск своих износостойких сталей наладили и «Северсталь», и Магнитогорский металлургический комбинат. Нужный по толщине для самосвальных кузовов лист (5 - 6 мм) марки SeverHard (название созвучно с Hardox) закупается у «Северстали». Причем МЗ «ТОНАР» берет сразу весть объем плавки, а это порядка 600 тонн, запасаясь прокатом на несколько месяцев. А закупки Hardox и Domex компания полностью прекратила, тем самым на корню решив вопрос импортозамещения в сфере применяемых у себя в производстве сталей.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Как рассказал в своем выступлении перед посетившими клиентские дни заказчиками и журналистами основатель и технический директор МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн, когда рынок оказывается в кризисном состоянии, как сейчас, спрос на серийные модели прицепной техники обычно падает, а на оригинальные, разработанные по спецзаказам, напротив, растет. Одна из таких перспективных оригинальных разработок – специальный полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин ТОНАР-9984. По конструкции он напоминает панелевоз, но вместо панелей по обе стороны вертикальной опорной конструкции у него крепятся шины для карьерной техники: или четыре размерностью 40R57, или шесть размерностью 33R51. Максимальный диаметр транспортируемых шин составляет 3,6 м, их предельно допустимая суммарная масса – 18 тонн. При этом снаряженная масса полуприцепа 12,5 тонн, в его балансирной подвеске применены резиновые упругие элементы.

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Как МЗ «ТОНАР» адаптируется к нынешней экономической ситуации и как планирует действовать дальше? Компания начала этот год с темпа выпуска 34 полуприцепов в день с планами к концу года выйти на 40 полуприцепов в день, а далее, после постройки нового заготовительного цеха, нарастить ежедневный выпуск до 55 – 60 полуприцепов. Сейчас, когда спрос на магистральную технику снизился, эти планы, как и строительство упомянутого цеха, отодвигаются во времени. Зато активизировалось импортозамещение. Например, ТОНАР приступил к созданию собственного производства дисковых тормозных механизмов, в результате чего выпускаемые им осевые агрегаты будут полностью локализованы и независимы от импортных комплектующих. И, как я уже рассказывал в предыдущем материале, компания будет строить автомобильный завод для выпуска карьерной автотехники, спрос на которую у МЗ «ТОНАР» в связи с санкциями и уходом из страны многих зарубежных производителей начал резко расти. Но будущее такой техники – тема для отдельного разговора.

Константин Закурдаев

МЗ ТОНАР, ТОНАР, полуприцеп ТОНАР, производство полуприцепов, новый полуприцеп, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки