Главная страница > Спецтехника > Новейший БАЗ-8080 предложен заказчикам

Новейший БАЗ-8080 предложен заказчикам

15.02.2022
1778

На большинстве российских аэродромов пока все еще используют модифицированные пожарные машины общего назначения, но подобный подход ныне устарел. Дело в том, что все больше аэропортов стремятся соответствовать требованиям международной организации гражданской авиации ICAO, а для этого нужно обзавестись пожарными автомобилями специальной конструкции. Такие автомобили в по своему конструктиву и оснащению довольно серьезно отличаются от обычных, а потому очень и очень дороги и, понятное дело, выпускаются за рубежом. Собственно, их производителей, в отличие от многочисленных производителей широко распространенных «пожарок», можно пересчитать по пальцам. Но теперь такой производитель появился и у нас. Это Брянский автомобильный завод. О дебюте его специализированного пожарного автомобиля АА 12.5-70/100, созданного при поддержке российского Минпромторга, мы в деталях рассказывали около года назад. Но теперь стоит вспомнить об этой машине еще раз, поскольку, во-первых, для отечественных производителей спецтехники она представляет собой абсолютно новое направление, а во-вторых, на сегодняшний день этот аэропортовый пожарный автомобиль из опытного превратился в предсерийный образец и уже в качестве готового изделия предложен потенциальным заказчикам.

БАЗ-8080, аэропортовая техника, аэродромный пожарный автомобиль, аэродромная пожарка, новый БАЗ, СТ-КТ

В качестве шасси для АА 12.5-70/100 использован новейший трехосный внедорожный БАЗ-8080, недавно разработанный специалистами Брянского автомобильного завода. Его главное отличие от серийно выпускаемых в Брянске шасси семейства «Вощина» – применение полностью независимой подвески с использованием не торсионов, а пружин. Такое решение облегчило конструкцию подвески и увеличило ее ход, что очень важно на бездорожье. Ошиновка, понятно, односкатная, с широким профилем и развитыми грунтозацепами. Все возможные дифференциалы в трансмиссии снабжены механизмами блокировки. В моторном отсеке – дизель Volvo максимальной мощностью 700 л.с. в паре с автоматической гидромеханической коробкой передач. Применение импортного двигателя разработчики объясняют тем, что российские аналоги несколько тяжелее, но главное – они не обеспечивают соответствующую требованиям ICAO динамику разгона. А с движком Volvo 12-метровый БАЗ-8080 при полной массе 33,5 тонны разгоняется до 80 км/ч всего за 35 секунд, а его максимальная скорость достигает 115 км/ч.

БАЗ-8080, аэропортовая техника, аэродромный пожарный автомобиль, аэродромная пожарка, новый БАЗ, СТ-КТ

В обозначении АА 12.5-70/100 первое значение указывает на суммарную вместимость цистерны для воды 11 000 л и пенобака 1500 л, а второе – это номинальные значения подачи и напора используемого штатного насоса. Для тушения используются установленный на крыше кабины лафетный ствол (дальность 70 м) и бамперная установка (дальность 50 м). Кроме того, машина оборудована системой углекислого пожаротушения и установкой покрытия взлетно-посадочной полосы пламегасящей пеной.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки