Главная страница > Коммерческий транспорт > Нижегородские «вершки» на ивековские «корешки»

Нижегородские «вершки» на ивековские «корешки»

В чем уникальность нового автобуса «Нижегородец» и за счет каких достоинств ему удалось попасть на маршруты Москвы? Попробуем ответить на эти вопросы.
18.04.2016
11022
view counter

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, FeniksЕсли говорить о «корешках», то есть о шасси – они поступают на расположенный в Нижнем Новгороде завод ООО «СТ Нижегородец» с весьма необычной кабиной, а именно с кабиной-времянкой: сделанная из плотного синего тента она во время транспортировки полностью изолирует от внешней среды органы управления и силовой агрегат. А чтобы водитель мог рулить не в слепую, в ее передней и боковых стенках сделаны прикрытые прозрачной пленкой широкие прорези. Шасси эти заимствованы у Iveco Daily и предназначены для автобусов VSN-700, получивших собственное имя «Нижегородец». А вот кузова для них разработаны российскими специалистами и изготовлены в основном из российских комплектующих. Зарубежные используются тоже, но только те, которые в нашей стране или совсем не производятся, или не удовлетворяют своим качеством. Например, отопители салона или наполнитель, применяемый при изготовлении наружных пластиковых панелей – кузов ведь стеклопластиковый!

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Впрочем, если быть точным, стеклопластиковая здесь только внешняя обшивка: ее панели навешиваются на стальной каркас, сваренный из профилированных труб. Фактически такой кузов при минимуме переделок можно установить на любое подходящее по допустимым нагрузкам рамное шасси. Но в нашем случае выбор пал именно на шасси Iveco Daily. Во-первых, среди других малотоннажников оно наиболее выносливое, рассчитанное на полную массу транспортного средства не в 5-6, а в 7 тонн. Во-вторых, точно такое шасси было использовано в сербском автобусе Feniks, который стал прообразом «Нижегородца».

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

На заводе не скрывают, что их каркасный автобус появился в результате приобретения около двух лет назад лицензии у компании FeniksBus: сербы поставили конструкторскую документацию и, даже, сварочные кондукторы. Но затем российскими инженерами конструкция машины была творчески переработана. И весьма существенно. Например, нижегородцы ушли от применения алюминиевых боковин: сначала вместо них пробовали ставить листовой пластик, а потом, после испытания нескольких опытных образцов, заменили его формованным, который ровнее ложится и лучше держит форму в том числе благодаря нескольким добавленным для повышения прочности и сохранения прямолинейности продольным реданам. Листовой пластик сохранился только на крыше – тут он сидит надежно поскольку со всех сторон поджат формованными деталями.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Еще одно нижегородское нововведение: почти все крепления наружных пластиковых элементов к каркасу выполнены с помощью клея, а механические соединения использованы по минимуму. Потому что последние передают на пластик усилия, возникающие при скручивании кузова, из-за чего тот со временем начинает разрушаться. А клеевые соединения позволяют обшивке «дышать», в этом случае скручивание каркаса при проезде неровностей и прохождении поворотов не так заметно отражается на долговечности внешней обшивки.

Наконец, нижегородские специалисты задались целью превзойти сербов в дизайне. А вместе с сербами и итальянцев, поскольку передняя часть нынешнего поколения автобусов Feniks почти полностью заимствована у Iveco Daily. У «Нижегородца» же она своя: и капот, и передние крылья, и бампер полностью оригинальные, здесь о родстве с Daily говорят лишь фары головного света. Да и то их сохранили из чисто практических соображений: вряд ли перевозчику будет удобно обслуживать автобус в «ивековском» сервисе, а фары добывать где-то еще.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Другой вопрос: получилось ли утереть нос европейским дизайнерам? На мой вкус, нижегородцам удалось все, за исключением крышки капота, которую словно хватились переделывать в последний момент, из-за чего она выглядит нахлобученной. Зато переход от крыльев к боковым стойкам ветрового стекла у них вышел удачнее. К тому же сербы на своей модели явно перемудрили с передними колесными арками. В общем, как бы там ни было, нижегородцы нашли смелость нарисовать дизайн автобуса таким, каким считают нужным, и это не может не вызывать уважения.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, FeniksВнутри автобуса обращают на себя внимание два интересных решения. Начнем с того, что хотя кузов «Нижегородца» заметно шире кузова Daily, торпедо последнего сохранено без каких-либо переделок. Просто с двух сторон его поджали аккуратными пластиковыми вставками. Естественно, руль тоже остался на своем месте, поэтому раздавшийся кузов позволил разместить по левую руку водителя внушительных размеров подоконник, на котором расположили разнообразное оборудование: автоинформатор, бортовой навигационный терминал (ГЛОНАСС/GPS), монитор системы видеонаблюдения и видеорегистратор.

Другое оригинальное решение, кстати, доставшееся «Нижегородцу» от автобуса Feniks – в связи с рамной конструкцией шасси низкопольной выполнена не передняя, а задняя часть салона: сразу за арками ведущих колес пол опущен на несколько десятков сантиметров, благодаря чему в проеме второй двери удалось обойтись без ступенек. Поэтому, с учетом наличия откидного пандуса, эту дверь можно использовать чтобы завезти детскую или инвалидную коляску, для размещения которых по левому борту отведено специальное место.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Главный из плюсов салона с точки зрения пассажира – весьма просторная посадка: колени не упираются в спинку впереди стоящего кресла, чем откровенно грешат некоторые аналоги других марок. Сюда же добавим доводчики в механизмах закрывания форточек: пока не сломались они гораздо удобнее обычных защелок, а также наличие ручек на спинках расположенных ближе к проходу сидений – тем, кто стоит, за них удобно держаться во время движения.

Нижегородец Iveco Daily Ивеко автобус

Важно отметить, что в сравнении с традиционными пассажирскими исполнениями различных цельнометаллических фургонов, кузов «Нижегородца» обладает существенно большей пассажировместимостью (он не только длиннее, но и шире, поэтому в одном ряду удалось установить не три, а четыре сиденья). Общая вместимость – 46 человек, 20 из которых едут сидя. Для сравнения, в обычном пассажирском исполнении фургона Iveco Daily установлены 18-19 сидений, а количество перевозимых пассажиров как правило не превышает 26. Правда, и цена такого «фургонбуса» едва ли не в два раза ниже. Но, что важно: насколько «Нижегородец» больше стоит, настолько больше и везет. К тому же он снабжен не рессорной, а пневматической задней подвеской, обеспечивающей более высокую плавность хода и позволяющей поддерживать уровень пола на одной высоте вне зависимости от загрузки.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Сами разработчики, кстати, предпочитают не сравнивать свой автобус с заведомо меньшими по размерам, а значит, и по вместимости «фургонбусами». Кто же тогда его конкурент? Прежде всего на ум приходят пазики: тот же «Вектор» (8,8 м, 57-64 пассажира) или же новейший «Вектор NEXT» (7,6 м, 43-53 пассажира). Но первый крупнее, второй же только готовится встать на конвейер. И потом, у чисто российских автобусов и автобусов на импортной агрегатной базе у нас в стране все же несколько разные потребительские ниши. Поэтому специалисты компании считают, что «Нижегородцу» в первую голову предстоит конкурировать с довольно распространенными у нас «китайцами» габаритной длинной 8 - 8,5 м, которые применяются главным образом в пригородных перевозках. В этом случае при схожей пассажировместимости уже нижегородский автобус начинает козырять существенно меньшей ценой! Кстати, она открыто приведена на официальном сайте компании и на момент подготовки материала составляла 4 325 тыс. руб. Кроме того, крайне важно, что компоновка машины полунизкопольная, и других таких на нашем рынке в данном классе попросту нет. А потребность в них начинает вырисовываться: московский контракт – тому подтверждение.

Нижегородец, Ивеко, Iveco Daily, микроавтобус, фургонбус, маршрутка, городской автобус, пассажирские перевозки, VSN-700, Feniks

Значительная для своего класса пассажировместимость, шасси известного бренда, а также приспособленность к перевозке маломобильных групп населения сделали свое дело: «Нижегородец» сумел пробиться на московские маршруты – те, где вместимость моделей большого класса оказалась избыточной. Контракт завидный: по нему столица получит 120 таких автобусов! Так что «русификация» некогда сербской машины принесла нижегородскому производителю весомые плоды. И наверняка будет приносить дальше: ведь маршруты с высокими стандартами обслуживания, которые нужно закрывать небольшими автобусами, есть и в других городах страны.  

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки