Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Средний размер городского НЕФАЗа

Средний размер городского НЕФАЗа

ПАО «КАМАЗ» готовится выйти на рынок среднеразмерных городских автобусов: начаты испытания предсерийного образца НЕФАЗ-4299-30-52.
15.10.2020
2757
view counter

Дебют рассчитанного на перевозку 72 пассажиров перспективного среднеразмерного городского автобуса НЕФАЗ-4299-30-52 габаритной длиной 9 м состоялся прошлой осенью в Москве на международной выставке «КОМТРАНС-2019» – в материале о ней мы уже вкратце рассказывали об этой весьма интересной машине. Теперь автобус вышел на испытания и все идет к тому, что он будет запущен в серийное производство на филиале ПАО «КАМАЗ», Нефтекамском автомобильном заводе. Потому настала пора познакомиться с НЕФАЗ-4299-30-52 более детально.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

Тот, кто видел выставочный экземпляр этого среднеразмерного автобуса, не мог не обратить внимания, что внешне он совершенно не походит на серийный 12-метровый автобус НЕФАЗ-5299, который был представлен на той же выставке «КОМТРАНС-2019» в модернизированном исполнении. Да и салон новичка, как можно было заметить, оказался «скроен» совсем по-иному. А ведь, казалось бы, самый простой путь к среднему автобусу – укоротить на два-три метра автобус большого класса. Но разработчики новинки выбрали иной путь, решив не унифицировать большой и средний автобусы, поскольку агрегаты первого оказывались бы переразмерены для второго. Причем настолько, что свели бы на нет все плюсы 9-метровой машины. Кузова это касается в первую очередь: у НЕФАЗ-4299-30-52 он полностью оригинальный и по дизайну, и по конструкции, о чем косвенно свидетельствует габаритная ширина, составляющая не 2,55, а ровно 2,5 м.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

По основной части узлов и агрегатов новичок тоже никак не унифицирован с большим городским НЕФАЗом. Это обусловлено еще и тем, что для НЕФАЗ-4299-30-52 принята не полностью низкопольная, а полунизкопольная компоновка. В данном случае такая компоновка выглядит наиболее рационально: с одной стороны, она позволяет соответствовать требованиям программы «Доступная среда» за счет бесступенчатого входа в переднюю и центральную двери, а с другой, делает возможным отказ от использования дорогущего импортного ведущего моста портального типа, за счет которого обычно обеспечивают низкопольность в задней части салона. Таким образом, марку ZF у НЕФАЗ-4299-30-52 несет только передний управляемый мост, а задний мост в несколько измененном виде заимствован у самого легкого в линейке камских грузовиков КАМАЗ-4308. И двигатель здесь тоже производства СП «КАММИНЗ-КАМА» и даже той же серии «В», но меньшего рабочего объема и, соответственно, меньшей мощности.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

Речь идет о расположенном в заднем свесе НЕФАЗ-4299-30-52 4-цилиндровом дизеле Cummins ISBe 4.5e5 185B. Из расшифровки аббревиатуры следует, что его рабочий объем 4,5 л, максимальная мощность 185 л.с., а экологический класс – Евро-5. Добавим, что двигатель развивает максимальный крутящий момент 700 Нм, достигаемый при 1200 «оборотах». В линейке СП «КАММИНЗ-КАМА» этот мотор самый малолитражный. Но для автобуса полной массой 13 тонны, которому, в отличие от грузовика, не придется работать с прицепом и у которого максимальная скорость ограничена значением в 80 км/ч, указанных выходных характеристик двигателя вполне достаточно. В состав силового агрегата включен 6-диапазонный «автомат» Allison T270R. Впрочем, со временем машина получит и бюджетную версию с механической коробкой передач. Объем топливного бака составляет 210 л.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

От больших нефтекамских автобусов НЕФАЗ-4299-30-52 отличается и по другим применяемым агрегатам, которые рассчитаны на менее высокие нагрузки. К примеру, он получил гидроусилитель руля производства Bosch AS и рассчитанную на предельные 5 тонн переднюю независимую пневматическую подвеску производства компании ZF. Тормозные механизмы на всех колесах дискового типа, их работой управляет электронная система распределения тормозных усилий EBS компании Knorr-Bremse.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

Поскольку компоновка НЕФАЗ-4299-30-52 полунизкопольная, низкий пол организован только в передней части салона, от кабины водителя и до конца второго дверного проема. Далее, чтобы можно было разместить классический ведущий мост, уровень пола повышается, из-за чего сразу после центральной накопительной площадки появился ступенчатый подъем. Первая дверь одностворчатая, шириной 650 мм, вторая – двухстворчатая, ее ширина в два раза больше – 1245 мм. В салоне напротив нее организована значительная по размеру накопительная площадка, на которой можно свободно разместить детскую или инвалидную коляску. Для завоза в автобус последней в проеме центральной двери предусмотрен откидной пандус. Всего в салоне установлено 25 антивандальных сидений – пластиковых, с матерчатыми ставками и широкими ручками на верхней части спинок. Система отопления жидкостная, снабженная автономным подогревателем. Несколько отопителей размещены в салоне, и еще один фронтальный отопитель – в кабине водителя.

НЕФАЗ-4299-30-52, НЕФАЗ-4299. НЕФАЗ-5292, автобус среднего класса, автобус НЕФАЗ, автобус КАМАЗ, СТ-КТ, Нефтекамский автозавод, городской автобус, низкопольный автобус

По информации, полученной от компании-разработчика, на сегодняшний день создание модификаций данной модели автобуса с иной длиной кузова не планируется. А вот над вариантом с газовым двигателем Weichai конструкторы работают. Кроме того, существует возможность появления пригородной и даже междугородной модификаций, но уже после того, как НЕФАЗ-4299-30-52, завершив в конце лета 2021 года сертификационные испытания, пойдет в серийное производство. Оно должно начаться в 2022 году.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки