Главная страница > Коммерческий транспорт > Нива Прима. По служебной надобности

Нива Прима. По служебной надобности

Зачем нужна и на что способна разработанная Заводом спецавтомобилей «Промышленные технологии» грузопассажирская «Нива Прима»?
24.02.2021
1433
view counter

На первый взгляд, грузопассажирская «Нива Прима» в отличие от разработанных Заводом спецавтомобилей «Промышленные технологии» модификаций «Гранты» и «Ларгуса» с таким же кузовом – автомобиль нишевый. Потому что и шасси с технической точки зрения не самое новое, и кабина не самая эргономичная, и внедорожные качества многие потребители наверняка сочтут для себя избыточными: зачем переплачивать? Для «АВТОВАЗа» этот автомобиль – и вовсе уходящая натура. И тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что у «Нивы» с кузовом «Прима» – отличный потенциал: этот автомобиль обязательно найдет своих покупателей в лице всевозможных технических и экстренных служб. Тех, чьи сотрудники сейчас пользуются полноприводными уазиками и «Соболями».

Лада Нива Прима, Лада Нива, компания «Промтех», медицинский автомобиль, скорая помощь, ремонтный автомобиль, грузопассажирский автомобиль, автофургон, малотоннажник, ВИС, Самотлор-НН, Промышленные технологии, СТ-КТ

Я сам поездил и за рулем, и в кузове такого автомобиля: дело было в первых числах февраля под Нижним Новгородом, где как раз прошел мощный снегопад и дороги, особенно второстепенные, во многих местах оказались завалены снегом. Легковушки буксовали, пытаясь преодолеть многочисленные наносы. Шаг вправо, шаг влево от узкой полоски накатанного дорожного полотна в таких условиях для них был сродни приговору. А вот для «Нивы» даже образовавшиеся на подъездах к домам внушительные сугробы – и те оказались нипочем! Колеса начали буксовать? Не беда: включаем понижающую передачу, и снова вперед!

Лада Нива Прима, Лада Нива, компания «Промтех», медицинский автомобиль, скорая помощь, ремонтный автомобиль, грузопассажирский автомобиль, автофургон, малотоннажник, ВИС, Самотлор-НН, Промышленные технологии, СТ-КТ

То есть «Нива Прима» – прекрасный вариант для всевозможных специализированных ремонтных бригад, которым чаще всего приходится действовать как раз во время буйства погодной стихии. Причем в качестве технички «Нива» нужна именно в том вездеходном виде, в котором выпускается сейчас, то есть с классической внедорожной трансмиссией, обеспечивающей запас проходимости, не снившийся никакому кроссоверу. И кто-то на «АВТОВАЗе» совершил большую ошибку, решив у следующего поколения «Нивы» понизить вездеходные качества в угоду унификации с обычными легковушками, то есть отобрать у автомобиля самое главное достоинство, ради которого его, собственно, и покупают. 

Лада Нива Прима, Лада Нива, компания «Промтех», медицинский автомобиль, скорая помощь, ремонтный автомобиль, грузопассажирский автомобиль, автофургон, малотоннажник, ВИС, Самотлор-НН, Промышленные технологии, СТ-КТ

Впрочем, вернемся к «Ниве Прима». По кабине рассказывать нечего – она такая же, как у серийных машин. А вот на особенностях установленного за ней фургона стоит остановиться. Начну с того, что, впервые забираясь внутрь его пассажирского отсека, я заранее готов был тесниться, но места в нем оказалось куда больше ожидаемого: на трехместном диване свободно сидишь, не подпирая головой потолок, локтями – соседей, а коленями – переднюю стенку. Перед тобой – удобный откидной столик, на котором во время остановок можно и документацию заполнить, и чаю попить. В верхней части его массивного крепления к передней стенке сделаны подстаканники, а сбоку – розетки и USB-порты. На потолке – плафоны освещения, в окнах правой и левой дверей – удобные сдвижные форточки.

Лада Нива Прима, Лада Нива, компания «Промтех», медицинский автомобиль, скорая помощь, ремонтный автомобиль, грузопассажирский автомобиль, автофургон, малотоннажник, ВИС, Самотлор-НН, Промышленные технологии, СТ-КТ

А вот чего не хватает, так это крючков для одежды (согласимся, забравшись в теплый автомобиль, очень хочется снять с себя промокшую насквозь спецовку, но вот куда ее деть – вопрос). На потолке не помешали бы ручки, чтобы держаться во время движения, – когда машина едет по проселку, каждая более-менее крупная колдобина заставляет пассажиров фургона прикладывать усилия, чтобы зафиксироваться в пространстве. Но если те, кто сидит с краю, еще могут это сделать, ухватившись за боковые поручни, помогающие при входе в салон, то оказавшемуся по центру держаться не за что. Поэтому было бы неплохо сделать гибкие потолочные ручки, причем для всех троих. Кроме того, не лишним будет и переговорное устройство для связи с теми, кто находится в кабине. А в остальном – удобное для пассажиров пространство. Кстати, обеспеченное отдельным кондиционером.

Константин Закурдаев

Лада Нива Прима, Лада Нива, компания «Промтех», медицинский автомобиль, скорая помощь, ремонтный автомобиль, грузопассажирский автомобиль, автофургон, малотоннажник, ВИС, Самотлор-НН, Промышленные технологии, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки