
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Daimler Trucks предложила заказчикам Mercedes-Benz Arocs HAD. Аббревиатура HAD в названии этого в общем-то обычного со стороны грузового автомобиля расшифровывается как Hydraulic Auxiliary Drive, то есть гидравлический вспомогательный привод.
Такой привод применяется для кратковременного подключения к трансмиссии передних колес. Наиболее подходящим он выгладит для различных строительных грузовиков и седельных тягачей, а также для лесовозов и плетевозов. Основную часть пути такие автомобили проходят по благоустроенным дорогам общего пользования, а потому съедающая часть грузоподъемности полноприводная трансмиссия им вроде бы ни к чему. Но нередко бывает, что прибыв на стройплощадку, беносмесителю, автокрану или самосвалу хочешь – не хочешь, а приходится съезжать с асфальта в снег или грязь. И в такой ситуации единственная альтернатива вытаскиванию с помощью бульдозера – привод на все колеса.
Гидравлический вариант подключаемого привода передней оси, такой, как HAD, в данном случае выглядит оптимально: масса у него существенно меньше, чем у классического механического привода, включается он одним нажатием расположенной на приборной панели кнопки, а ограниченность времени использования не должна пугать – машина пробудет на бездорожье сравнительно небольшое время. Кроме того, гидравлический привод выполнен необслуживаемым и, что важно в случае с Mercedes-Benz Arocs, полностью сочетается с фирменной автоматизированной коробкой передач PowerShift 3. Предусмотрена его установка на модификации, оснащенные дизелями ОМ470 (326-428 л.с.) и ОМ471 (421-510 л.с.). Упомянутые двигатели и КПП также применяются на моделях Actros и Antos, а значит, их тоже можно будет оборудовать системой HAD, превратив тем самым из дорожных автомобилей в автомобили повышенной проходимости.