Новости отрасли
Самое читаемое
Свежие данные АЕБ на корню опровергают неоднократные высказывания высшего руководства страны о достижении нашей свалившейся в штопор экономикой долгожданного дна: судя по ситуации на автомобильном рынке падение продолжает набирать обороты, и горка, под которую катятся продажи автотранспорта, с каждым месяцем становится все круче. Так, общее падение рынка легковых и малотоннажных грузовых автомобилей по общим итогам года составило 35,7%, а по итогам декабря – 45,7%. Таким образом, убыль автомобильного рынка растет!
Спрос на малотоннажники красноречиво подтверждает данную тенденцию. Единственный, кто сохранил относительную стабильность – Ульяновский автозавод, снизивший годовые продажи всего на 2%. Правда, декабрьское снижение у него выросло уже до 12%. Но это цветочки по сравнению с другими марками. Так, сохранявший в первое полугодие обнадеживающие показатели Mercedes-Benz по данным за год и за декабрь уменьшил продажи, соответственно, на 24% и 71%, FIAT – на 53% и 72%, ISUZU – на 20% и 69%, а продолжающий сохранять лидирующие позиции ГАЗ – на 26% и 36%. Приостановить падение удалось только Volkswagen: итоговое снижение поставок за год составило 55%, тогда как за декабрь – 47%. Но это скорее исключение из правила, к тому же данные за последний месяц года и в этом случае тоже не выглядят сколько-нибудь оптимистично.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что в России за минувшие годы выстроена крайне неудачная, а если говорить менее сдержанно – просто бездарная экономическая система, которая лишена естественных ограничителей, способных хоть как-то удерживать ее от обвала. Увы, реальное положение дел в экономике страны сильно контрастирует с прогнозами тех, кто обещает начало возрождения автомобильного рынка уже в наступившем году. Скорее всего, в 2016 году продажи автотехники установят новый антирекорд.
С нами уже 1039 профессионалов