Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Краны. Российский рынок

Краны. Российский рынок

Под давлением кризиса на российском рыке крановой техники происходят серьезные изменения.
27.10.2015
5562
view counter

Автомобильные краны

Автокраны – один из немногих сегментов рынка строительной техники, где позиции российских компаний очень сильны, а импорт занимает незначительную часть. Однако сразу отметим, что отечественные производители в основном покрывают сегмент легких и средних кранов, а на иностранных (за исключением китайских марок) приходятся поставки тяжелой техники.

Конечно, на сегменте автокранов не могли не отразиться политико-экономические события, происходящие в стране и в мире на протяжении последних полутора лет. Предсказуемо наиболее пострадал импорт, что связано как с изменением стоимости иностранной валюты по отношению к рублю, так и с высокой стоимостью техники, которая, как уже было сказано, в основном относится к тяжелому сегменту. Сокращение поставок по итогам января-августа 2015 года составило 93,5%. А в совокупной доле импорта и производства ввоз занял всего 2%. Для сравнения, этот показатель за последние три-четыре года не опускался ниже 10-12%. По объемам импорта в январе-августе 2015 года лидирует Zoomlion, на второй позиции Liebherr.

Изготовление автокранов также сократилось, однако его падение не превысило 40%. В первую очередь это связано с непростой ситуацией на ОАО «Автокран»: крупнейшее в России и странах СНГ предприятие по выпуску автокрановой техники сократило объемы выпуска в рассматриваемом периоде на 93,2%! А вот основные его конкуренты АО «ГАКЗ» и АО «КАЗ» (оба принадлежат ГК «Кудесник») суммарно снизили объемы выпуска автокранов всего на 5,2%. Еще один известный российский производитель автокранов, Челябинский механический завод (техника "Челябинец"), и вовсе увеличил производственные показатели в рассматриваемых периодах 2015 и 2014 года на 19,1%.

Башенные краны

За последние несколько лет доля производимых в России башенных кранов в совокупном  объеме с импортом увеличивалась, к 2012 году достигнув 30,5%. В 2015 году она почти сравнялись с долей импорта, составив 44%. Однако, в целом производство башенных кранов по данным за январь-август текущего года сократилось на 75%.

В нашей стране их выпуск сегодня сосредоточен в трех компаниях: ООО «Литейно-механический завод» в Нязепетровске (лидер рынка), ОАО «Ржевский краностроительный завод» и ОАО «Строммашина». Причем с апреля 2015 года производство башенных кранов велось только на первом из упомянутых предприятий, в июне-августе снизившись до критических значений.

Не лучшим образом обстоят дела и в импортном сегменте – сокращение поставок составило 81,5%. При этом прошлогодний лидер рынка Potain по итогам рассматриваемого периода занял только 10 место с двумя импортированными башенными кранами. А на ведущие позиции в 2015-м вышли Dongjiang и Liebherr. Всего же, несмотря на значительное падение рынка, марочная структура импортных поставок представлена сразу 25 компаниями, из которых 19 ввезли только один - два крана.

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-marketing

Краны статистика ID-Marketing

Сравнительная динамика импорта и производства автомобильных кранов в России в январе 2012 – августе 2015 года, шт. (ID-marketing)

Краны статистика ID-Marketing

Сравнительная динамика импорта и производства башенных кранов в России в январе 2012 – августе 2015 года, шт. (ID-marketing)




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки