Главная страница > Статистика > Российский рынок автокранов. ½ 2020 года

Российский рынок автокранов. ½ 2020 года

Коммерческий директор ID-Marketing Андрей Ловков о тенденциях и результатах российского автокранового рынка в первом полугодии 2020 года.
31.08.2020
283

рынок кранов 2020, автокрановый рынок 2020, рынок спецтехники 2020, продажи кранов 2020, Андрей Ловков, ID-Marketing, АйДи-маркетинг, СТ-КТРоссийский рынок автокранов – одно из немногих направлений, где наше производство существенно опережает импорт. Если несколько лет назад можно было говорить о сегментации российского рынка, на котором отечественные компании заняли нишу кранов грузоподъемностью от 16 до 100–110 тонн, а иностранные производители везли в основном еще более тяжелую технику, то сейчас китайские бренды все активнее осваивают направление кранов, грузоподъемность которых лежит в пределах 25–50 тонн. Несмотря на то что объемы этих поставок невелики, своего покупателя азиатская техника уже заполучила и уверенно движется в направлении роста импорта.

За последние шесть лет в России и в мире произошло большое количество событий, которые привели в основном к падению рыночных показателей. Это связано как с глобальными процессами, в первую очередь с присоединением Крыма и последовавшими за этим политико-экономическими решениями, так и с локальными изменениями, связанными, к примеру, с введением в нашей стране утилизационного сбора. Не будем заново изучать хронологию событий, а отметим лишь общее состояние рынка автокранов.

рынок кранов 2020, автокрановый рынок 2020, рынок спецтехники 2020, продажи кранов 2020, Андрей Ловков, ID-Marketing, АйДи-маркетинг, СТ-КТ

Начнем с производства. Экономическая нестабильность и политический дисбаланс в полной мере отразились на выпуске автокранов в России. Тенденция к сокращению показателей наметилась уже с мая 2014 года и продолжилась в 2015 и 2016 годах. Такое снижение в том числе обусловлено непростой ситуацией в ОАО «Автокран». Для сравнения можно привести объемы выпуска в 2013 году, когда им было изготовлено более 2000 ед. крановой техники, и в 2015-м, когда этот показатель упал до 80 ед. Кроме того, ЗАО «Газпром-Кран» (с 2006 года завод производил краны под брендом «Ивановец» по лицензионному соглашению с ОАО «Автокран») тогда же, судя по данным статистики, полностью остановило свою работу, возобновив единичные поставки только в 2016 году. В 2017 году все участники рынка, за исключением ОАО «Челябинский механический завод», увеличили показатели выпуска автокранов, что в целом отразилось и на общем объеме производства, которое в сравниваемых периодах выросло на 28%. В 2018 году наблюдалась некоторая стагнация, а по итогам 2019 года российские заводы, включая вновь заработавший ивановский «Автокран», выпустили на 21% автомобильных кранов больше, чем годом ранее.

рынок кранов 2020, автокрановый рынок 2020, рынок спецтехники 2020, продажи кранов 2020, Андрей Ловков, ID-Marketing, АйДи-маркетинг, СТ-КТ

В первом полугодии 2020 года отметим небольшое снижение производственных показателей, составившее 2,9%, что в сложившейся ситуации, связанной с пандемией коронавируса, трудно назвать плохим результатом. Значения второго квартала 2020 года находятся чуть ниже среднемесячных показателей того же периода в 2019 году. На настоящий момент на территории нашей страны автокраны выпускаются под пятью брендами, и лидирует среди них Клинцовский автокрановый завод, увеличивший свои производственные показатели в сравниваемых периодах 2020 и 2019 годов сразу на 14%.

Импортный рынок автокранов лихорадило гораздо сильнее. Уже в конце 2014 года стало заметно сокращение поставок, а итоги 2015 и 2016 годов оказались и вовсе плачевными. Причем в I квартале 2016 года в Россию не было ввезено ни одного автокрана, и главная причина, помимо постоянных скачков валютного курса, – введение в нашей стране утилизационного сбора. С 2017 года ситуация начала потихоньку восстанавливаться, хотя с переменным успехом. Тем не менее по итогам первого полугодия 2020 года в Россию ввезено всего на 10 автокранов меньше, чем за весь 2019 год, и это несмотря на пандемию! Которая, тем не менее, отразилась на апрельских цифрах, когда за первый месяц самоизоляции было растаможено всего 7 машин. Тройка лидеров полностью представлена китайскими компаниями XCMG, ZOOMLION и SANY (последняя является продуктом совместной деятельности SANY и PALFINGER) за явным преимуществом XCMG. Как уже упоминалось ранее, основа импорта этих компаний – автокраны грузоподъемностью 25–50 тонн.

ID-marketing, автокрановый рынок 2020, АйДи-маркетинг, Андрей Ловков, продажи кранов 2020, рынок кранов 2020, рынок спецтехники 2020, СТ-КТ

Сразу вслед за китайскими компаниями расположился LIEBHERR, под маркой которого в Россию в первом полугодии 2020 года ввезено 13 кранов. Немецкий производитель является основным поставщиком тяжелой техники в нашу страну, его модельный ряд очень широк, что и подтверждают актуальные данные, подготовленные специалистами ID-Marketing. Диапазон грузоподъемности автокранов LIEBHERR, поставленных в рассматриваемом периоде, находится в пределах 70–350 тонн. Наиболее тяжелой и, как следствие, дорогой моделью стал LIEBHERR LTM 1350-6.1, статистическая стоимость которого составила 2,1 млн долларов США.

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1081 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки