Главная страница > Репортаж > КИТАВТОПРОМ. Новинки в Пекине

КИТАВТОПРОМ. Новинки в Пекине

По установившейся традиции под конец апреля состоялся Пекинский международный автосалон Auto China 2014, в экспозиции которого оказалось немало грузовых новинок.
15.08.2014
8336
view counter

Автомобильный рынок Поднебесной уже не первый год оказывает существенное влияние на мировой автопром: более 40% всех коммерческих автомобилей, выпускаемых в мире, продаются в КНР. Поэтому 13-й Пекинский международный автосалон – значимое событие для глобальной автоиндустрии. Заметную его часть занимает коммерческий транспорт, среди которого, понятно, преобладают машины местных марок: FAW DFCV, SAIC, Foton, Norinco Group, Sichuan Hyundai, JAC, Dayun. Говоря про тенденции, можно отметить повышение экологичности двигателей до уровня стандарта Евро-4 (аналогичный ему местный стандарт China-4 действует с 1 июля 2013 года), а также стремление компаний снизить массу тяжелых грузовиков и улучшить комфорт водителя.

FAW

Самый крупный китайский автопроизводитель, компания FAW Jiefang, показала новейший концептуальный магистральный тягач FAW JH06 6x4, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40 т. Внешне он похож на своих серийных собратьев, но в тоже время нельзя не отметить новую увеличенную по высоте кабину с плоским полом. Применяемый двигатель – FAW 6DL2-37Е4 (Евро-4) мощностью 375 л.с., с которым агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробкой передач FAW CA6DM2.

Специалисты отмечают улучшение качества сборки, также использование в автомобиле передовых технологий, повышающих безопасность, надежность и топливную экономичность. Снаряженная масса седельного тягача составляет 8870 кг. Конечно, комфорт грузовика с высокой крышей никто оспаривать не станет, но в тоже время сторонние специалисты охарактеризовали концептуальный FAW JH06 как сдержанную роскошь: китайские конструкторы хотели показать свои возможности, но их стремления оказались ограничены корпоративной маркетинговой стратегией, направленной на снижение массы транспортных средств. Поэтому полезный функционал постарались подменить богатым подбором простых систем, а также дизайном и качеством отделки. В настоящее время ведется подготовка к производству JH06, которую планируют завершить к августу этого года.

Самосвал FAW JGP (6х4) с двигателем на сжиженном природном газе
Внутри кабина FAW JH06 выделяется большой высотой и ровным полом
Среднетоннажный FAW J6F с 4-литровым дизелем Deutz

Лидер Китавтопрома не стал ограничиваться демонстрацией перспективного флагмана, также представив новый развозной среднетоннажник FAW J6F, который подобно модели J6L адаптирован для зарубежных рынков. Он оснащен 4-литровым двигателем Deutz мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Машина характеризуется сравнительно небольшой снаряженной массой, а конструкция шасси отвечает современным требованиям безопасности: успешно пройдены все краш-тесты по европейским правилам ECER29.

Немало внимания компания FAW уделила и новым грузовикам с двигателями на газомоторном топливе. Эта экспозиция включала самосвал FAW J6P (6x4), седельный тягач FAW JH06 (6x4) и бортовой FAW J6L (4x2). Самый тяжелый среди них магистральник оснастили 13-литровым двигателем FAW CA 6SN1-39E4N мощностью 420 л.с., работающим на сжиженном природном газе, 12-скоростной механической коробкой передач FAW CA 12TAX19OM и двумя изотермическими баллонами для хранения газа по 500 л каждый.

Dongfeng

Dongfeng Commercial Vehicle Company представила свой новый флагманский тягач Dongfeng Denon Kingland 6X4 DFH4250C, получивший увеличенную по объему комфортабельную кабину с ровным полом. Под ней установлен дизель Cummins мощностью 486 л.с. стандарта China-4, хотя разработчики указывают на возможность применения и модификации стандарта Евро-5. С ним агрегатирована 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF12AS2540. Снаряженная масса тягача составляет 10,2 т, максимальная скорость – 110 км/час. Интересно, что подвеска всех колес пневматическая, тормозные механизмы – дисковые, предусмотрены независимый отопитель кабины и множеством электронных систем, повышающих безопасность движения и комфорт. Флагман действительно производит внушительное впечатление, хотя, иначе и быть не могло, ведь Dongfeng – партнер европейского гиганта Volvo Trucks.

dongfeng

Еще одной новинкой на стенде компании стал трехосный седельный тягач Dongfeng Kingland 6X2 DFL4250A3, главной особенностью которого можно назвать невысокую снаряженную массу – всего 7205 кг. Это было достигнуто за счет обильного использования алюминиевых сплавов, например, для топливного бака и дисков колес. Под кабиной – дизель Dongfeng Fengshen DDi 75S315-40 (Евро-4) мощностью 316 л.с. в паре с 9-ступенчатой механической КПП Fast Gear 9JS135.

Foton

Компания Beiqi Foton Motor показала магистральный тягач Foton Auman GTL от совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive, созданного с корпорацией Daimler Trucks. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым дизелем Mercedes Benz OM457 LA мощностью 400 л.с. (Евро-5), 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF и сцеплением MFZ-430. Подвеска – полностью пневматическая, ССУ поставила компания JOST. Стоит также обратить внимание на комфортабельную кабину с высокой крышей и ровным полом.

Отметим, что хотя немецкие инженеры приняли активное участие в разработке новинки, в тоже время серийные грузовики получат, в том числе, и американские моторы. Ведь в конце 2013 года было подписано соглашение о создании совместного производства 11- и 12- литровых дизелей Cummins мощностью от 290 до 512 л.с. Именно они составят основу моторной гаммы для Foton Auman GTL. В конструкции этих двигателей используется современная технология топливоподачи с высоким давлением Xtra-High Pressure Injection (XPI), которую инженеры Cummins разработали совместно с компанией Scania. В новое СП, получившее название Beijing Foton Cummins Engine, планируется инвестировать почти 2 млрд. юаней, что позволит достичь годового объема производства в 60 000 двигателей.

Магистральный тягач Foto Auman GTL оснащен 6-цилиндровым дизелем Mercedes Benz
Версия магистрального тягача Foton Auman GTL, оснащенная дизелем Cummins
Развозной грузовик Foton Aumark

Почему же СП Foton Daimler ничего не сообщает относительно анонсированного плана по совместному производству двигателя Mercedes-Benz OM457 мощностью 490 л.с., отвечающего экологическим требованиям Евро-5, выпуск которого, как ожидалось, должен был начаться уже в 2013 году? Оказывается, немецкие специалисты, известные своей педантичностью, столкнулись с серьезными трудностями в лице технологической отсталости автомобильной промышленности КНР. Выразилось это в невозможности найти нужных поставщиков качественных компонентов. Дело затянулось, и планы по запуску моторного завода сорвались. Также было бы уместно спросить, почему корпорация Cummins начала совместный проект с компанией Foton, которая активно сотрудничает с немцами? Ведь в КНР уже существуют моторостроительные СП Dongfeng Cummins и Xi’an Cummins. Как говорят китайские журналисты, это произошло во многом потому, что компания SHACMAN, будучи участником СП Xi’an Cummins с китайской стороны, не смогла обеспечить требуемого качества комплектующих для изготовления 11-литрового двигателя Cummins M11. К тому же ведущий китайский моторист Weichai активизировал свои контакты с SHACMAN. Поскольку производство двигателей на СП Xi’an Cummins остается ограниченным, американцы решились попробовать войти в новый совместный проект с Foton, наладив в партнерстве с ним производство моторов Cummins для тяжелых грузовиков.

Еще одной новинкой от Foton стала «полуторка» Aumark, оснащенная 130-сильным дизелем Cummins ISF 2.8s5129T и 6-ступенчатой механической КПП. Интересно, что на автомобиле обнаружились надписи на английском языке, которые утверждают, что он вполне соответствует европейским стандартам и демонстрирует выдающееся качество.

Константин Закурдаев, главный редактор журнала ST-KT.ru

– Знакомясь с грузовой экспозицией Пекинского автосалона, нельзя не отметить новый тренд, а именно стремления китайцев вслед за тяжелыми строительными грузовиками и средними грузовиками для развозных перевозок обрушить на головы конкурентов еще и армаду современных магистральников. Высокая крыша, ровный пол, серийные дизели стандарта Евро-5, пневмоподвеска, появление автоматизированных КПП – я не говорю про сам Китай, но в нашей стране эти «дальнобойные» машины дадут прикурить нацелившемуся на магистральный сегмент КАМАЗу, давно работающему в нем МАЗу и даже бюджетным модификациям европейских тягачей. Заметим, что ведущие производители КИТавтопрома в большинстве случаев создали свои магистральники исключительно на собственной или полностью локализованной агрегатной базе, не дав подсадить себя на зарубежные узлы и агрегаты. Поэтому и вся прибыль от покорения нового рыночного сегмента достанется им, а не уйдет за рубеж в карманы мировых поставщиков автокомпонентов.

Shanxi Dayun

Компания Shanxi Dayun Automobile Manufacturing дебютировала на выставке с магистральным тягачом Shanxi Dayun N9 DYX12 6X4, относящимся к семейству Grand Canal. Новый флагман, на эмблеме которого красуется пятиконечная звезда, стал безопаснее и комфортнее для водителя, ведь он получил высокую кабину с ровным полом и подушками безопасности. Снижение снаряженной массы автомобиля N9 было достигнуто за счет использования алюминиевых сплавов и применения новых материалов. Тягач оборудован 12- литровым дизелем Weihai WP12 430E40 (Евро-4) мощностью 430 л.с. и 12-ти ступенчатой механической коробкой передач 12JSD200TA.

Магистральный седельный тягач Shanxi Dayun N9 получил высокую кабину с ровным полом
Приборная панель Shanxi Dayun N9

SAIC-Iveco

Под итальянской маркой Iveco на выставке красовался новый седельный тягач от совместного предприятия SIH (SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicles Co). Его новизна заключена в том, что он работает на сжиженном природном газе (СПГ).

Hongyan Jieshi CQ4256HTG 303T (6x2) снаряженной массой 7800 кг предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 38 т. Он оснащен 6-цилиндровым 9,7-литровым газовым двигателем Weihai WP10 NG 336E50 (Евро-4) мощностью 336 л.с. (1350 Нм) и 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast 12JSD160TA-Al. В комплект системы питания входят два изотермических бака объемом по 450 л каждый. Этого, как утверждает автопроизводитель, должно хватить на 1000 км пробега.

hongyan

Hyundai

Компания Hyundai Motor, до этого известная в Китае только благодаря своим легковым автомобилям, решила попробовать свои силы и в сегменте коммерческого транспорта. Да и повод оказался удачный – презентация магистрального тягача Tiger. Новинка стала первым значимым продуктом от совместного предприятия Sichuan Hyundai Motor Company, образованного в январе прошлого года корейцами в партнерстве с китайской Sichuan Nanjun Automotive Group: стороны договорились инвестировать в его создание 5,6 млрд. юаней. Производственная мощность СП составит 170 000 коммерческих автомобилей и 20 000 двигателей ежегодно.

У нас представленный в Пекине флагман известен как Hyundai Xcient. Тяжелый корейский грузовик произвел хорошее впечатление на китайских транспортников. Их особенно убедило наличие современного 12,7-литрового двигателя Hyundai Powertec 12.7L EFI мощностью 520 л.с., рама из высокопрочной стали, параболические рессоры, 16-тонный ведущий мост, современные электронные системы и просторная комфортабельная кабина.

hyundai

Таким образом, на китайском рынке появляется все больше мощных и комфортабельных тяжелых грузовиков, таких как FAW JH06, Dongfeng Denon, Foton Auman и Shanxi Dayun N9. Качество машин становится лучше, но спрос немного снижается, поэтому конкуренция в премиум-сегменте будет нарастать. Посмотрим, как пойдут дела у нового корейского Тигра в Поднебесной. А пока руководство СП Sichuan Hyundai Motor Company строит планы продвижения своих машин за границу. На автосалоне заявили, что грузовики будут экспортироваться в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.

JAC

Компания Jianghuai Automobile Co Ltd (JAC Motors) в этот раз не делала акцент на тяжелых грузовиках: главной новинкой в ее экспозиции стал полноприводный пикап JAC Shuailing T6 с 8-цилиндровым дизелем HFC ADA1-2C (Евро-4) рабочим объемом 2,7 л и мощностью 120 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Заявленный расход топлива не превышает 8,5 л/100 км. Снаряженная масса автомобиля 1815 кг, объем топливного бака 76 л. Как сообщили в компании JAC Motors, этот пикап предназначен как для внутреннего, так и международного рынка.

jac

WAW

Компания Altria Group Wuzheng презентовала серию малотоннажных грузовиков Altria. Самая легкая 1,5-тонная модель Altria A1 с колесной базой 2850 мм комплектуется 150-сильным двигателем D19TCID4 и механической КПП. Следующей идет более тяжелая модификация Altria А2, а трехтонная модель получила обозначение Altria A3. Последняя может быть оснащена двигателем на газомоторном топливе или 3,8-литровым дизелем Foton Cummins ISF3.8. По желанию заказчика грузовик также оснащают 5-диапазонной автоматической коробкой передач Allison.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки