Новости отрасли
Самое читаемое
И вновь Выставка достижений народного хозяйства, на которой народное хозяйство в этот раз наглядно продемонстрировало свои достижения в области безопасности.
Международный салон «Комплексная безопасность» состоялся уже восьмой раз. И восьмой раз эта выставка наглядно продемонстрировала, что без автомобильной техники эта безопасность попросту нереальна. Посмотрим, что автопром, а также производители различной спецтехники смогли предложить для поддержания безопасности на должном уровне.
Шасси российское, надстройка немецкая: телескопическая лестница-подъемник производства компании Magirus на двухосном камском шасси. В своей люльке этот подъемник, получивший обозначение АЛ-42, может вознести четырех спасателей в полной экипировке на высоту 42 метра!
Компания «Техинком» привезла на выставку весьма интересный аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0-60-50/3 на трехосном шасси полноприводника КАМАЗ-43118. Обладая полной массой 21,6 т он оборудован 8-кубовой водяной цистерной – ее вместимость в два раза больше, чем вместимость большинства пожарных автоцистерн на отечественных шасси. Емкость пенобака – 500 л. Номинальная подача воды центробежным насосом 70 л/с. Оборудование для повышения эффективности тушения установили не только на крыше, но и на переднем бампере. Заметим, что отечественное шасси делает машину значительно доступнее для российских заказчиков по сравнению с аэродромной пожарной техникой, созданной на основе иностранных автомобилей.
Автолестница АЛ-37 производства компании «Пожтехника» из Торжка. Обращает внимание шасси КАМАЗ-53605 со смещенной вперед кабиной пониженной высоты. Оказывается, данную модификацию изготавливают не в Набережных Челнах, а в Торжке силами специалистов самой «Пожтехники», причем на основе как двухосных, так и трехосных серийных КАМАЗов.
Оказывается, тяжелое полноприводное шасси «Урал-6370» на «рабовских» мостах по-прежнему продолжают малыми сериями изготавливать на Уральском автозаводе. В том числе для таких пожарных автомобилей, как этот ПАНРК 4,0/1,2-130. Объем цистерны для воды 4000 л, номинальная подача основного насоса 130 л/с.
Расположенное в Миассе предприятие Fire Group привезло в Москву автоцистерну АЦ-3,0-40 на шасси бескапотного «Урал-43206». Интересно, что с целью размещения второго ряда сидений для экипированного пожарного расчета разработчики этой машины не стали придумывать какую-то оригинальную удлиненную кабину, а установили за основной кабиной точно такую же вторую.
«Уралпожтехника» взялась за иномарки: компания привезла на выставку оборудованный для борьбы с огнем MAN TGM с 4000-литровой цистерной для воды и 500-литровым баком для пены. Интересно, что в отличие от отечественных аналогов для этого автомобиля использована слегка модернизированная, но все же заводская двухрядная кабина.
Сиденья в кабине пожарного автомобиля компании «Берег» сделаны с нишами посадки экипажа с уже надетыми за спину баллонами дыхательных аппаратов. Надо отдать должное отечественным производителям: практически у всех показанных на выставке пожарных машин в отличие от прошлых лет сиденья второго ряда были именно такими.
Этот красный «бронированный кулак» официально называется мобильный комплекс систем пожаровзрывопредотвращения «ЯМАЛ-201 нс» и «ЯМАЛ-150 лс». Место применения – полыхающие огнем склады боеприпасов. Лафетные стволы управляются дистанционно, их дальнобойность от 100 до 120 м. Наблюдение за местностью осуществляется с помощью видеокамер.
А он живее всех живых! Этот УАЗ-3909 силами специалистов компании «СпецАвтоТехника» превратили в пожарный автомобиль с системой тушения компрессионной пеной, которая уменьшает время тушения в 7 раз, сокращает проливы до минимума и минимизирует риск повторного возгорания.
Эта пожарно-спасательная машина быстрого реагирования тоже создана на базе «уазика», но более современного, поколения «Патриот». Разработка ПО «Спецтехника пожаротушения».
Этот автомобильчик – на электроприводе. Несмотря на совсем не впечатляющие размеры возможности у него весьма высоки: машина, разработанная НПО «СОПОТ», оборудована мотопомпой, установкой для тушения пеной «Пурга» и установкой углекислого тушения.
Позапрошлый век: лошади тянут, пожарные качают
Редкая птица: ГАЗ-51 в качестве пожарной автолестницы
Этот пожарный мотоцикл хотя и выглядит пришельцем из первой половины прошлого века, судя по выглядывающей из под руля таблички был изготовлен в 1990 году.
С каждым годом на выставке все больше дистанционно управляемой техники для борьбы с огнем. Этот самоходный комплекс пожаротушения представлен Курганским заводом спецтехники. «Зрение» машины – две видеокамеры, длительность автономной работы – 3 часа.
Инженерно-роботизированный комплекс «РОИН-070» для аварийно-спасательных и строительных работ. Разработан и изготавливается воронежской компанией «ИНТЕХРОС». Интересно, что в машине доминируют отечественные комплектующие.
Универсальная самоходная машина с дистанционным управлением и гидростатическим приводом колес создана специалистами компании «Велмаш». Грузоподъемность 2,1 т, высота подъема 2,8 м.
Для чего задействовали этот редкий вид легкого внедорожника, известный как Bremach T-Rex? Оказывается, машину взяли за базу для комплекса автоматизированной радиационной разведки!
Компания «Чайка-Сервис» продемонстрировала на выставке новый мощный эвакуатор с частичной погрузкой, созданный на базе четырехосного внедорожника КАМАЗ-6560.
Отечественные снегоход и квадроцикл STELS, выпускаемые ООО «Брянские моторы». Предприятие само изготавливает пластиковые элементы и элементы рамы, а также частично локализовало двигатель.
ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» продемонстрировал оперативно-служебный автомобиль на базе КАМАЗ-4308. В кузове – две изолированных друг от друга камеры на 13 человек каждая.
Новый «Газон NEXT» осваивает госслужбу. В этот раз – в качестве автозака. Кузов располагает тремя отдельными камерами: одной одноместной и двумя 9-местными.
В камерах для перевозки задержанных спецмашины на базе «Газона NEXT» - деревянные лавки. Интересно, что лозунг изготовителя этих автозаков, компании «Промавто» – «техника для людей».
Этот Renault Kangoo обнаружен уже за территорией выставки. Но все равно в тему!
С нами уже 1039 профессионалов