view counter
Главная страница > Спецтехника > Галичанин-богатырь. Третий 100-тонный автокран

Галичанин-богатырь. Третий 100-тонный автокран

Галичский автокрановый завод изготовил третий вариант 100-тонного автокрана. Чем новый суперкран отличается от двух предыдущих?
28.08.2018
257
Премия "Мировые Автомобильные Компоненты" - 2018
view counter

Первый 100-тонник собственной разработки Галичский автокрановый завод представил в 2015 году: помимо выдающихся грузовысотных характеристик модель КС-85713 выделялась единственной в своем роде инновационной стрелой, состоящей из пяти секций эллиптического сечения – такие стрелы, называемые заводскими специалистами овалоидами, в нашей стране не производит больше никто. По сравнению с другими типами стрел при меньшей массе они выдерживают более высокую нагрузку.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Благодаря применению передовой по конструкции стрелы автокран КС-85713 способен поднимать 15-тонный груз на высоту 51 м, а с использованием 18-метрового гуська груз массой 3,6 т может быть поднят на 69 м! Более того, если задействовать еще и промежуточную секцию, устанавливаемую между стрелой и гуськом, высота подъема груза увеличится до 81,7 м. Это уникальные для отечественных автокранов характеристики!

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Для первого 100-тонного «Галичанина» использовали шасси Volvo FM13 с колесной формулой 10х4. Передача крутящего момента от двигателя у него осуществляется на колеса третей и четвертой осей, а колеса пятой оси сделаны подруливающими.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Второй 100-тонник, построенный в 2017 году и получивший обозначение КС-84713-2, заказчикам предложили уже на шасси производства Минского завода колесных тягачей – аналогичную крановую надстройку поставили на пятиосный МЗКТ-740001 тоже с колесной формулой 10х4. Его основная отличительная черта – отечественная агрегатная база. Так, шасси оснащено ярославским дизелем, как, кстати, и крановая надстройка: в первом случае это 412-сильный ЯМЗ-652, во втором – 175-сильный ЯМЗ-534.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713-2, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Уже в прошлом году было ясно: раз в качестве поставщика шасси привлечен Минский завод колесных тягачей, то очень скоро можно рассчитывать на появление российского 100-тонного автокрана с полным приводом всех колес. Заказчики ждали подобный вариант: тяжелым автокранам нередко приходится действовать вне дорог, поэтому повышенная проходимость для них крайне важна. Представляете, как непросто вытаскивать из глины, песка или снега 15-метровую пятиосную махину, если она увязнет!

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

И в этом году полноприводный галичский 100-тонник увидел свет. Для третей модификации автокрана, получившей обозначение КС-84713-6, использовали шасси МЗКТ-750001. С минским шасси, на котором базируется вторая модификация 100-тонного «Галичанина», новое шасси схоже лишь внешне. И полноприводная трансмиссия – не единственное его отличие.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Для изготовления рамы пятиосного шасси МЗКТ-750001 пришлось применить лонжероны переменного сечения – поскольку в полноприводном исполнении оно само по себе получалось повыше, автокран с уложенной поверх кабины стрелой по высоте не вписывался в 4-метровый габарит. Тогда в задней половине рамы конструкторы сделали своеобразную ступеньку, чтобы понизить ее высоту, а одновременно – и общую габаритную высоту автокрана. С этой же целью в задней подвеске вместо рессор применили пневмогидравлические стойки.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Из других заметных изменений в конструкции нового 100-тонного «Галичанина» отметим полностью переработанную поворотную часть, новый, более технологичный и стилистически выверенный внешний защитный кожух, а также новую кабину крановщика с дверью-купе, которая стала просторнее, шире, теплее и обладает улучшенной обзорностью. Разработчики не скрывают, что перед ними была поставлена задача сделать российский 100-тонник не уступающим по эргономике и комфорту аналогам производства Liebherr и Tadano. И они эту задачу выполнили!

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Еще одно интересное техническое решение – стрела у КС-84713-6 сделана съемной. Потому что получение разрешения на проезд по дорогам общего пользования транспортного средства с превышением массогабаритных характеристик в российских реалиях занимает два-три месяца, тогда как кран на стройплощадке, как правило, нужен уже завтра. А отсоединяешь стрелу, которая весит 17 т, отсоединяешь задние опоры – всех их потом спокойно перевезет обычный автопоезд – и можно без перегруза, а значит, без спецразрешений отправляться к новому месту работы.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

При должной квалификации на демонтаж стрелы и опор уходит порядка четырех часов, столько же занимает их монтаж по месту прибытия. То есть с учетом времени переезда в большинстве случаев со всеми транспортно-монтажными операциями можно уложиться в один день. После установки стрелы потребуется лишь калибровка прибора безопасности, никаких испытаний на статику проводить не нужно. Заводом разработаны подробные технологические карты с фотоиллюстрациями, с тщательными разъяснением методик сборки и разборки. К ним прилагается стандартный акт для технадзора по монтажу–демонтажу: в нем требуется лишь поставить соответствующие подписи.

Галичанин, ГАКЗ, 100-тонный кран, 100-тонник, автокран, КС-85713, МЗКТ-750001, МЗКТ-740001, 100-тонный Галичанин, суперкран, автомобильный кран, КС-84713-6

Таким образом, в арсенале «Галичанина» на сегодняшний день уже три модификации 100-тонного автокрана – у каждой свое шасси с важными для той или иной группы заказчиков характеристиками. Заказчики, к слову сказать, новым российским автокраном заинтересовались: в планах завода на текущий год – изготовление двух 100-тонников на шасси Volvo и еще одного на шасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4. Интересно, что покупатель самого первого «Галичанина» грузоподъемностью 100 т, несмотря на ряд небольших замечаний по гидравлике, остался доволен и самой машиной, и ее технической поддержкой со стороны производителя, а потому впоследствии приобрел у Галичского завода еще и 70-тонный автокран.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 941 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки