ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС. Оптимистический реализм
Новости отрасли
Самое читаемое
Началом еще одной доброй традиции стала конференция, которую в конце февраля провела компания «ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС». Генеральный, финансовый и исполнительный директора, Хайко Шульце, Оксана Карахова и Юрген Ольбердинг, а также руководители бизнес-подразделений по продажам и послепродажному обслуживанию марок Mercedes-Benz и Fuso, Герман Гильфанов и Илья Бочкарев, рассказали журналистам о том, каким был для компании год прошедший и что намечено в качестве планов на ближайшее будущее.
В целом для Daimler AG год выдался удачным. Ее автомобили в очередной раз стали лидерами продаж в таких важнейших регионах мира, как Европа, США, Бразилия и Индонезия. Причем в Германии среди грузовиков грузоподъемностью свыше 16 тонн Mercedes-Benz занимает 38% рынка.
Несмотря на экономические сложности в России, «ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС» увеличила долю рынка среди «европейской большой семерки» до почти 20%. Оборот возрос на 34%, прибыль на 61%, продажи грузовиков Mercedes-Benz – до 2118 ед., а Fuso - до 708 ед. Несмотря на расширение производства, портфель заказов так быстро растет, что трудно удовлетворить все заявки сразу. А поскольку 80% продаж Mercedes-Benz на российском рынке и 100% продаж Fuso обеспечивает завод в Набережных Челнах, то с началом марта он перешел на двухсменную работу.
Успех сопутствовал не только грузовикам: компания выиграла тендер на поставку 50 туристических автобусов для обслуживания Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018.
Руководители «ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС» полны оптимизма. Они считают, что российский рынок от стадии восстановления быстро перейдет к росту, прогнозируя его 50-процентное увеличение. И в качестве ближайшей цели для Mercedes-Benz поставлена задача стать к 2020 году маркой №1 в России среди европейских грузовиков, а Fuso – первым в группе японо-корейских грузовых брендов.
Чтобы выйти в лидеры, мало расширить модельный ряд или предложить лучшее телематическое решение. Заказчики хотят большего, чем просто купить надежную и хорошо оснащенную машину. Им нужно, чтобы при этом были решены вопросы финансирования — поэтому российскому рынку предложены современные финансовые продукты.
Поскольку текущие затраты (особенно потребление топлива) очень сильно зависят от того, как водитель обращается с автомобилем, «ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС» сопровождает передачу каждого грузовика подробными разъяснениями о том, что важно при его вождении и эксплуатации. С середины текущего года заработает полноценная «Школа водительского мастерства», которая будет предоставлять еще больше полезных знаний и навыков.
Одни заказчики хотят через 3-5 лет менять существующий парк по схеме трэйд-ин или возвращать автомобиль продавцу согласно контрактам обратного выкупа, а другие намереваются купить автомобиль с пробегом. Поэтому компания запустила программу Selec Track, в рамках которой уже более 500 машин нашли своих новых покупателей.
Заказчики рассчитывают, что производитель возьмет на себя все вопросы технического обслуживания. Поэтому «ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС» предлагает сервисные контракты, которые уже сейчас сопутствуют 25% всех продаж. Для обеспечения этих контрактов расширяется дилерская сеть, уже сейчас состоящая из более полусотни технических центров.
Заказчики хотят, чтобы автомобиль, зарабатывая деньги, был в работе максимальное время: компания предельно сократила время проведения ТО, организовав наличие запасных частей не только на центральном складе, но и на складах дилеров.
То есть, «Индекс удовлетворенности клиентов» стал главным показателем работы компании.
Для будущих клиентов расширяется модельный ряд и инвестируются средства в начатое в прошлом году строительство завода кабин (площадь 59 600 м2, производительность 55 000 кабин в год) – он войдет в строй в 2019 году.
И, конечно же, все перечисленное делается с учетом сохранения баланса между расширением и прибыльностью компании, поддержание которого было и остается одной из главнейших задач ее руководства.
Александр Шубин
С нами уже 1039 профессионалов