view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

МАЗ продолжает расширять модельную линейку: в этом году заказчикам предложены новые тягачи с дизелями Mercedes-Benz и Weichai.
30.04.2018
3445
view counter

Daimler вместо Daimler

Знакомство с перспективными дизелями, которыми Минский автозавод планирует в обозримой перспективе оснащать свои грузовики, начнем с рассказа о продолжении его сотрудничества с немецким Daimler. Потому что это сотрудничество гораздо более долгое и, во всяком случае пока, более плодовитое, чем сотрудничество с китайским Weichai. Так, за последние 15 лет немцы отгрузили минчанам более 18 тыс. дизелей Mercedes-Benz! О том, как развивается партнерство между двумя автопроизводителями, наш журнал уже подробно рассказывал около года назад. Но с тех пор многое изменилось.  

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Все последние годы минские грузовые автомобили оснащали главным образом 12-литровыми дизельными двигателями семейства Mercedes-Benz ОМ 501 – V-образными «шестерками», среди европейских перевозчиков считающимися одними из лучших в своем классе.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Но время идет, и Daimler заговорил о снятии старичка ОМ 501 с производства. На смену ему разработан ОМ 457 – тоже 12-литровый, тоже 6-цилиндровый, но уже рядный. Этот двигатель постепенно вытеснил предшественника и теперь массово устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Более того, им же оснащают и новый камский магистральник КАМАЗ-5490 NEO. То есть дизель в России уже успели хорошо узнать. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие его модификаций экологического стандарта Евро-6: у Минского автозавода по-прежнему сохраняется интерес к рынкам восточноевропейских стран.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

В конце зимы я в очередной раз побывал на Минском автозаводе, где познакомился с опытными образцами седельных тягачей, оснащенных дизелями Mercedes-Benz ОМ 457. Двухосный получил заводское обозначение МАЗ-5440Е8-530-030, а трехосный – МАЗ-6430Е8-530-30.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Из общих впечатлений: у МАЗов – просторные удлиненные кабины со спальными полками, с очень неплохими, реально удобными сиденьями, с новым современным приборным щитком и новыми, тактильно приятными кнопками. Пусть не самый броский, не самый стилистически яркий, но в принципе неплохой интерьер, вполне достойный автомобиля, который на рынке магистральных тягачей должен занять бюджетную нишу. В комплекте – круиз-контроль, кондиционер, независимый отопитель и подогреватель двигателя. Ходовая реально заточена именно под магистральные перевозки: мосты гипоидные, без бортовых редукторов, подвеска – пневматическая на четырех баллонах.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

И двухосный, и трехосный тягачи оснащены двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 в версии мощностью 428 л.с. У первого в паре с ним стоит привычная для МАЗов с немецкими дизелями 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF, у второго – 12-ступенчатая, с автоматическим переключением и, что самое интересное, тоже с эмблемой Mercedes-Benz! Отмечу, что все годы сотрудничества Daimler ну никак не хотел поставлять МАЗу собственные дизели в комплекте с собственными КПП. Теперь же минчанам удалось уговорить несговорчивых немцев. Так что ждем появления у дилеров минских тягачей с полностью мерседесовским силовым агрегатом!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Если интересная особенность трехосного седельного тягача – коробка передач Daimler, то у двухосного такая особенность – гипоидный мост производства MAN. Оказывается, в арсенале завода есть и подобная комплектация!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Таким образом, в производственной программе Минского автозавода появились усовершенствованные магистральные тягачи, которые способны составить прямую конкуренцию КАМАЗ-5490 NEO на рынке нашей страны и стать реальной бюджетной альтернативой аналогам большой европейской семерки в целом ряде других странах. Главное, чтобы стоимость двухосного минского тягача с обновленным немецким силовым агрегатом по-прежнему оставалась в пределах 4 млн руб. Потому что аналогичный КАМАЗ стоит дороже.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Хотя наверняка кому-то и эта цена покажется чрезмерной. Специально для них Минский автозавод вывел на рынок автотехнику с дизелями Weichai. Причем все идет к тому, что со временем эти моторы станут для МАЗов основными.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Ставка на Weichai

С чего я взял, что у китайской компании Weichai есть все шансы через год-другой стать основным поставщиком дизелей для Минского автозавода? Потому что именно этот производитель двигателей как никогда близок к воплощению давней мечты МАЗа обзавестись собственным моторным производством: завод Weichai полным ходом строят в пригороде белорусской столицы. Здесь к концу 2019 года с прицелом прежде всего на потребности минских автомобилестроителей планируют создать мощности для выпуска 10 тыс. китайских дизелей при односменной работе и 20 тыс. – при двухсменной.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Чтобы понимать масштаб события, давайте посмотрим, что же за компания взялась решить задачу обеспечения МАЗа собственными двигателями. Появился Weichai в 1946 году, а первый по-настоящему серьезный шаг в развитии своей моторостроительной программы сделал в начале 1980-х, освоив выпуск дизелей сначала в сотрудничестве с австрийским Steyr, а потом – с немецким Deutz. Результат – в настоящее время Weichai стал одним из крупнейших моторостроителей в мире, его ежегодный выпуск превышает 800 тыс. двигателей!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, холдинг Weichai производит еще и устанавливаемые на тех же МАЗах коробки передач Fast Gear, а также применяемые на тяжелых самосвалах КАМАЗ и ТОНАР мосты Hande. В завершение краткого знакомства с этим машиностроительным гигантом не лишним будет добавить, что в холдинг Weichai входят четвертый в Китае производитель грузовиков SHACMAN и один из крупнейших производителей автобусов AsiaStar.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Правда, нужно сделать одно уточнение. Да, двигатели Weichai будут делать в Беларуси, но все же этим займется не сам МАЗ, а ООО «МАЗ-Вейчай». Какая разница? А разница состоит в том, что 70% упомянутого СП принадлежит китайцам. Так что для Минского автозавода выпускаемые им двигатели все же будут не совсем своими. Да и участие в их производстве белорусских предприятий тоже под вопросом. Во всяком случае, на первом этапе собирать двигатели планируют исключительно из комплектующих, поставляемых из Поднебесной. Конечно, в перспективе есть планы локализовать производство базовых деталей и навесного оборудования, тем более в Беларуси реально есть предприятия, которые смогут это сделать. Но временные рамки такой локализации пока не обозначены. По крайней мере, в открытых источниках подобной программы я пока не встречал. 

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Скорее всего, МАЗы с дизелями Daimler не станут конкурентами МАЗам с дизелями Weichai. Просто потому, что у этих автомобилей разные ценовые категории, а значит, и разные рыночные ниши. Более вероятно, что минские грузовики с китайскими силовыми агрегатами начнут постепенно теснить МАЗы с ярославскими двигателями 650-й серии. Если ознакомиться с прайсами российских дилеров, нетрудно убедиться, что и те, и другие предлагаются по вполне сопоставимым ценам, причем модификации с Weichai в ряде случаев даже доступнее. Тем более, по мнению китайцев, их двигатели в сравнении с вышеупомянутыми российскими мощнее, экономичнее и долговечнее. А на МАЗе не без оснований рассчитывают, что дизели Weichai еще и обходиться ему будут дешевле.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, о каких дизелях идет речь? Ведь в производственной программе Weichai только для автотехники их порядка 10 базовых семейств! Для оснащения минских грузовиков выбран рядный 6-цилиндровый Weichai WP12. Его рабочий объем 11,6 л, максимальная мощность 375, 400, 430 или 460 л.с., крутящий момент у разных модификаций от 1800 до 2150 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1400 мин-1.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

С этого года Минский автозавод начал выпуск и поставки в Россию грузовиков с дизелями Weichai экологического стандарта Евро-5. А у китайских конструкторов уже готовы их модификации, удовлетворяющие требованиям Евро-6. Так что вполне возможно, что оснащенные дизелями Weichai МАЗы скоро начнут экспортировать не только в восточном, но и в западном направлении.

Константин Закурдаев

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 945 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки