Главная страница > Коммерческий транспорт > DAF XF и DAF CF. Отшлифованные грани

DAF XF и DAF CF. Отшлифованные грани

Нет предела совершенству: DAF XF и DAF CF подвергнуты очередному апгрейду. Результат: 7-процентное улучшение экономичности.
03.05.2017
3074

Топливо как было, так и остается одной из главных статей расходов перевозчиков. А потому на снижении его потребления конструкторы компании DAF Trucks сосредоточили основные усилия. Результат: значительный рост экономичности модернизированных DAF XF и DAF CF. За счет чего? Давайте разбираться.

Топливо потребляют двигатели, поэтому именно их совершенствованию решено было уделить повышенное внимание. Применяемые для оснащения DAF XF и DAF CF дизели PACCAR MX-11 и MX-13 получили более эффективный турбонагнетатель, улучшенную систему EGR и новую конструкцию исполнительных механизмов клапанов. Их тепловую эффективность повысили, внедрив более прогрессивные поршни и форсунки, а также усовершенствовав систему управления и подняв степень сжатия.

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

Но самое важное: разработчики помимо увеличения крутящего момента как такового сумели добиться его максимального значения на менее высоких, чем прежде, оборотах, уже при 900 мин-1. Подобный шаг потребовал снизить передаточное отношение главной передачи ведущего моста до 2,05, благодаря чему постоянная средняя скорость в 85 км/ч достижима уже при 1000–1040 мин-1.

Таким образом, эксплуатационные параметры DAF XF и DAF CF остались на том же высоком уровне, но их двигатели при этом работают с меньшим числом оборотов, экономя энергию, а значит, и топливо тоже.

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

И еще один связанный с двигателями нюанс. Максимальное усилие моторного тормоза дизеля PACCAR MX-11 удалось поднять с 320 до 340 кВт. Если же брать диапазон 1000–1500 мин-1, то увеличение этого параметра и вовсе составило 20%. Еще более значимых результатов удалось добиться при доработке PACCAR MX-13: в диапазоне 1200–1500 мин-1 тормозное усилие выросло аж на 30%! Что все это дает? Дело в том, что при правильном применении столь эффективного моторного тормоза снижается частота переключения коробки передач, что тоже, пусть опосредованно, положительно отражается на потреблении топлива. 

DAF, DAF CF, DAF Trucks, DAF XF, ДАФ, новое поколение DAF, новый DAF

Впрочем, с целью улучшения экономичности специалисты компании занимались не только дизелями. Немало усилий было приложено для совершенствования агрегатов трансмиссии, ходовой части и их взаимодействия друг с другом. Так, у автомобилей оптимизировали взаимодействие двигателя и системы нейтрализации отработавших газов. В применяемых 12- и 16-ступенчатых коробках передач с автоматизированным переключением снижены потери на трение, повышена быстрота перехода на следующую ступень и расширены возможности использования функции EcoRoll. Применены дифференциалы задней оси с повысившей их долговечность и эффективность новой конструкцией ведущей и ведомой шестерен. На снижение сопротивления качению также работают используемые в мостах трансмиссионное масло пониженной вязкости и ступичные подшипники с уменьшенным трением.

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

Свой вклад в повышение экономичности вносят обладающие увеличенным КПД масляный насос, а также насосы рулевого управления и системы охлаждения с регулируемой частотой вращения.

И еще один важный момент: разработчики снабдили усовершенствованные DAF XF и DAF CF новым блоком управления, который обеспечивает более эффективную интеграцию круиз-контроля с функциями прогнозирования (PCC) и EcoRoll. Теперь при движении вверх по склону EcoRoll активируется на более раннем этапе при условии, что массы и скорости автомобиля достаточно для движения до конца подъема по инерции, то есть на нейтральной передаче, с потерей скорости в пределах ограниченного диапазона.

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

Весь перечень внесенных в конструкцию автомобиля усовершенствований позволил снизить его снаряженную массу на полсотни килограммов. И еще столько же удалось сэкономить за счет внедрения модернизированной системы очистки отработавших газов EAS, включающей каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Итого экономия по массе – 100 кг.

И, конечно же, не обошлось без доработки, казалось бы, и без того совершенной аэродинамики. Это непростое дело было доверено разработчикам с условием сохранения самого значительного среди европейских аналогов внутреннего пространства кабины XF Super Space, объем которого достигает 12,6 м3. За счет чего же тогда получилось снизить сопротивление набегающему воздушному потоку?

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

Во-первых, разработчики обратили свой взор на противосолнечный козырек. Совсем отказываться от него, как это сделали некоторые конкуренты, не стали – все-таки в ясную, солнечную погоду толк от такого козырька немалый. Но вот его форму решено было слегка доработать, улучшив обтекаемость.

Во-вторых, у флагманского XF появились расширенные колесные ниши, а также направляющие воздушного потока, проникающего за облицовку радиатора в моторный отсек, пространство которого тоже подвергли оптимизации с аэродинамической точки зрения. То есть грузовик получил предельно совершенную не только внешнюю, но и внутреннюю аэродинамику!

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF

На экономию солярки работает даже усовершенствованная климатическая система. Она охлаждает воздух строго до необходимой температуры, не смешивая при этом максимально холодный и горячий потоки. Интеллектуальное управление испарителем также позволяет избежать излишнего охлаждения воздуха. Для обогрева кабины во время остановок и ночью новая полностью автоматическая система HVAC использует в том числе остаточное тепло дизеля. Все это ведет к снижению потребления энергии, единственным источником которой у современных автомобилей как был, так и остается двигатель.

Таким образом, который уже раз тщательно проанализировав конструкцию выпускаемых грузовиков и выявив ее скрытые резервы, специалисты DAF Trucks сумели заставить потреблять меньше энергии едва ли не все основные агрегаты и узлы. Вроде бы на каждом из них удается сэкономить по капле-другой топлива, но за рейс набегает на целую канистру. Результат – повышение экономичности DAF XF и DAF CF до 7%. По современным меркам совсем немало!

Константин Закурдаев

ДАФ, DAF, новый DAF, новое поколение DAF, DAF Trucks, DAF CF, DAF XF




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки