view counter
Главная страница > Репортаж > DAF на Дмитровском полигоне. «Механика» и «автоматы»

DAF на Дмитровском полигоне. «Механика» и «автоматы»

DAF Trucks организовал на Дмитровском полигоне тест-драйв нескольких своих тягачей. Интересное получилось знакомство!
27.06.2016
3485

В этот раз компания DAF Trucks пригласила на Дмитровский автополигон клиентов и журналистов в связи со знаменательной датой: недавно ее российскому представительству исполнилось 5 лет. А раз так, то посетителям – скидки. И – тест-драйв нескольких седельных тягачей. Хотя мне эти машины не в новинку, поездка за их рулем по мудреным испытательным дорогам все же навеяла на кое-какие размышления. И прежде всего – о продолжающемся противоборстве чисто механических коробок передач и автоматизированных коробок, то есть коробок-роботов. У тягачей DAF, кстати, отличная «механика»: здесь самый, на мой взгляд, верный, то есть классический алгоритм перехода от низших ступеней к высшим, они четко и без каких-то усилий включаются, а переключение с пониженного на повышенный ряд и обратно осуществляется не покачиванием рычага из стороны в сторону, как у некоторых конкурентов, а перещелкиванием самого обычного «флажка»: все просто, удобно, понятно и очень неплохо работает.

DAF, ДАФ, магистральник, седельный тягач, механическая КПП, КПП, коробка передач, роботизированная КПП, автоматизированная КПП, DAF XF, коробка-автомат

И все же, когда пересаживаешься на тягач с коробкой-роботом, понимаешь, что тебе ни за какие коврижки не хочется обратно на машину с «механикой». Потому что механическая КПП с ручным переключением – порождение минувшего века, и в веке нынешнем смотрится анахронизмом! Я хорошо знаком с возражениями типа «магистральнику не в городе ездить». Наверно, в этом есть резон, когда речь идет о европейских автобанах. У нас же даже на шоссе то пробки, то подъемы со спусками, то поворот за поворотом, то движение сквозь напичканные светофорами населенные пункты, то обгон всякого еле ползущего автохлама. Так что если где и есть возможность ощутить всю пользу от автоматизации трансмиссии, то именно здесь, у нас, на наших дорогах! Полигон еще раз позволил убедиться: управлять тягачом с механической КПП – это работа, а с автоматизированной – удовольствие! И еще безопасность – потому что не нужно постоянно отвлекаться на шевеление рычагом, уделяя больше внимания дорожной обстановке.

DAF, ДАФ, магистральник, седельный тягач, механическая КПП, КПП, коробка передач, роботизированная КПП, автоматизированная КПП, DAF XF, коробка-автомат

Другой сделанный во время тестовых поездок весьма неожиданный вывод: я конечно понимаю, что магистральный DAF XF Евро-6 с технической точки зрения совершеннее магистрального DAF XF Евро-5 – нас в этом детально убедили во время поездки на завод компании в Эйндховене. Но, покатавшись по совсем не идеальным по качеству полигоновским дорогам за рулем и первого, и второго, оценив комфорт и эргономику их кабин, плавность хода и поведение на трассе, я не заметил, чтобы один в чем-то заметно выигрывал или проигрывал другому. Даже применительно к внешности: автомобильная мода сегодня настолько быстротечна и настолько разнолика, что ставя рядом грузовики разных поколений порой трудно сказать, какой из них нового, а какой – старого образца. Это, на мой взгляд, относится и к DAF XF, причем применительно как к экстерьеру, так и к интерьеру. Поэтому я бы не стал говорить, что один автомобиль выглядит современнее, а тем более – совершеннее другого. Может быть, стоит остановиться на том, что для разных рынков – разный дизайн, ведь используют подобный ход в легковом автомобилестроении. И правильно делают, потому что это – верный ответ на реалии нашего разноликого мира!

Константин Закурдаев

DAF, ДАФ, магистральник, седельный тягач, механическая КПП, КПП, коробка передач, роботизированная КПП, автоматизированная КПП, DAF XF, коробка-автомат




Интересное от редакции:
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки