Новости отрасли
Самое читаемое
По расчетам специалистов DAF Trucks, новый флагман DAF XF позволяет экономить перевозчику в год около 650 000 руб. Как это удалось выяснить? Сравнительный тест четырех грузовиков DAF нового поколения, согласно утверждениям представителей компании, показал расход топлива в 20,6 л/100 км. С точки зрения экономичности, по экспертной оценке специалистов DAF Trucks Rus, этот показатель лучше, чем у других грузовых автомобилей предыдущего поколения почти на 9 л.
Проверка эксплуатационных характеристик и замер среднего расхода топлива проводились в реальных условиях на маршруте Набережные Челны – Казань – Набережные Челны (трасса M7). Четыре грузовика преодолели 430 км с суммарным перепадом высот 2188 м. Время в пути составило около 5,5 часов. Обстановку максимально приблизили к реальным условиям при среднестатистической российской грузоперевозке. В тесте для каждого грузовика использовались полуприцепы-рефрижераторы SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL длиной 13,6 м. с поверенным грузом 15 тонн, что соответствует нормальной коммерческой эксплуатации и несколько выше средней загрузки автомобиля, полученной по результатам измерений в течение года в 28 странах. На тягачи установили шины с пробегом 100 000 км, для заправки использовали дизельное летнее топливо Евро-5. Испытания проходили в погодных условиях, характерных для лета в средней полосе: температура днем 22°С, ветер 0–3 м/с, осадки были редкими и умеренными.
Чтобы наглядно показать топливную экономичность, важно было оценить грузовики с разными двигателями и в разных комплектациях. В итоге в испытании участвовали:
- DAF XF 530 FT (Евро-6, двигатель MX-13, 530 л.с., тормоз-замедлитель ZF Intarder кабина Super Space Cab);
- DAF XF 480 FT (Евро-5, двигатель MX-13, 480 л.с., моторный тормоз MX Engine Brake, кабина Super Space Cab,);
- DAF XF 480 FT (Евро-5, двигатель MX-13, 480 л.с., моторный тормоз MX Engine Brake кабина Space Cab,);
- DAF XF 450 FT (Евро-5, двигатель MX-11, 450 л.с., моторный тормоз MX Engine Brake, кабина Space Cab,).
Все грузовики оснащены автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon. Расстояние между грузовиками во время движения составляло около 1 км. Для круиз-контроля была выбрана средняя скорость потока грузовых автомобилей на российских дорогах: 72–78 км/ч по прямой, на спусках — до 89 км/ч.
Чтобы повысить эффективность вождения и сократить расход топлива, во время теста водителями активно применялись следующие системы:
- Адаптивный круиз-контроль с регулировкой расстояния до впередиидущего автомобиля. С этой функцией грузовик может разгоняться, поддерживать заданную скорость и тормозить без участия водителя.
- MX Engine Brake — моторный тормоз с регулировкой усилия в трех положениях. Позволяет достичь тормозного усилия до 360 кВт при 2100 мин-1 без задействования педали тормоза. Использование MX Engine Brake позволяет увеличить ресурс тормозных колодок грузовика.
- EcoRoll — в этом режиме при движении вниз по склону с небольшим уклоном происходит переключение коробки передач TraXon в нейтральное положение - двигатель работает на холостом ходу. Тем самым обеспечивается экономия топлива.
- Система помощи водителю Driver Performance Assistant: автомобиль оценивает расход топлива, эффективность торможения и предвидение ситуации водителем. Тем самым водитель в режиме реального времени получает информацию об эффективности вождения.
В результате расход топлива составил от 20,6 до 21,1 л/100 км в зависимости от двигателя. То есть экономия в сравнении с другими грузовиками предыдущего поколения – около 9 л/ 100 км! Если взять расчетной цену на 1 литр дизеля 48,5 руб., то получается, что каждые 100 километров пробега на новых DAF экономят почти 450 руб. Эти на первый взгляд несущественные цифры выливаются в экономию более 650 000 руб. в год на один автомобиль при среднем пробеге 150 тыс. км.
С нами уже 1039 профессионалов