DAF растет. Как и почему?
Новости отрасли
Самое читаемое
– В этом году DAF Trucks активно наращивает производство. Не могли бы Вы охарактеризовать этот рост в цифрах?
– В августе заводы DAF Trucks изготавливали в среднем 200 грузовиков в день, тогда как четырьмя месяцами ранее – 120. Получается, мы увеличиваем производство гораздо быстрее, чем растет европейский рынок, который в этом году вряд ли прибавит свыше 10%.
– За счет чего компания идет впереди рынка?
– Прежде всего мы создали очень удачное семейство грузовиков экологического стандарта Евро-6. Не скрою, сперва перевозчики опасались приобретать вообще любые автомобили, соответствующие данному стандарту: у них значительно сложнее устройство двигателя и системы отвода отработавших газов. Из-за этих опасений с наступлением 2014 года, когда заработал новый стандарт, заказы на технику снизились, из-за чего возник отложенный спрос. Но теперь, по истечении времени, перевозчики убедились: автомобили DAF остались столь же надежны, как прежде, а их экономичность даже возросла! И отложенный спрос начал конвертироваться в рост продаж.
Кроме того, заказчикам импонирует наша клиентоориентированность: DAF Trucks стремимся стать ближе к клиенту чем кто-либо из наших конкурентов!
– Не окажется ли сегодняшний бурный рост спроса явлением временным, и не последует ли за ним столь же значительный спад?
– Не думаю, потому что европейскому рынку еще есть куда расти. Например, суммарные продажи новых тяжелых грузовиков в Европе по результатам прошлого года составили 225 тыс. ед., тогда как в 2008 году они достигали 330 тыс. ед. Кроме того, за прошедшее с 2008 года время компания сумела утвердиться на новых рынках: мы начали активно поставлять автомобили DAF в Австралию, Новую Зеландию и Россию, запустили сборочные заводы на Тайване и в Бразилии. Присутствие в разных частях света повышает устойчивость компании: падение продаж на одних рынках можно компенсировать их ростом на других.
– Еще несколько лет назад считалось, что значительную долю европейского рынка скоро займут грузовики с гибридными силовыми установками. Компания продолжает ими заниматься?
– В 2010 году мы разработали гибридный вариант DAF LF. С технической точки зрения он был вполне готов к серийному производству. Протестировав модель, мы пришли к выводу, что перевозчикам невыгодно делать ставку на гибридный развозной грузовик. При городском ритме движения с частными остановками он не мог заметно превзойти по экономичности дизельные аналоги, а значит, не мог окупить свою повышенную стоимость. Поэтому, если гибридный привод и перспективен, то на тяжелых магистральных автопоездах, эксплуатируемых на значительных расстояниях практически без промежуточных остановок: вот тогда удастся экономить 10-20% топлива.
Кроме того, нужно дождаться удешевления компонентной базы электрической составляющей такого привода. Сейчас она чрезмерно дорогая – не случайно из всех сотрудников нашей компании приобрести «Теслу» смог позволить себе только финансовый директор!
– Несколько слов о перспективах в России: как компания планирует действовать в условиях кризисного положения в экономике страны?
– Принцип тот же: быть ближе к клиенту. Именно поэтому вместо участия в выставках мы приняли решение организовать продолжительный пробег автотехники DAF по регионам, то есть сами приехали к нашим заказчикам. Разворачиваем сеть магазинов по продаже доступных запчастей для европейской семерки принадлежащего нам бренда TRP. И, конечно же, продолжим развивать дилерскую сеть, причем исключительно на принципах привлечения независимых компаний. Потому что уверены: наши партнеры должны быть заинтересованы в росте продаж не менее, чем мы сами.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов