Главная страница > Статистика > Февраль 2016. Частная положительная динамика

Февраль 2016. Частная положительная динамика

По итогам февраля продажи коммерческой автотехники в России продолжали падать. Но целому ряду марок впервые удалось выйти в плюс!
18.03.2016
2488
view counter

Согласно данным «Автостат-Инфо», в феврале российский рынок коммерческой автотехники по-прежнему демонстрировал отрицательную динамику. И тем не менее, целый ряд производителей уже ощущают под собой пресловутое дно: их продажи перестали катиться вниз. Впрочем, с учетом обобщенных данных за январь-февраль сегодня можно говорить скорее не о росте, а о стабилизации рынка. Причем, что особенно отрадно: главным драйвером возвращения к положительной динамике стали преимущественно новые модели, освоенные в производстве за последние год – два: ставка на инновации работает!

Если быть более конкретным, то в легком классе (грузовички и фургоны полной массой до 3,5 т, в ряде случаев – до 6 т) при общем падении количества регистраций новых автомобилей в 8,7% (5491 против 6016 в феврале 2015-го) из числа брендов, под которыми в прошедшем месяце было реализовано более ста малотоннажников, в плюс удалось выйти лидеру рынка, компании ГАЗ (2470 ед., +0,9%), Ульяновскому автозаводу (1249 ед., +4,7%), Volkswagen (384 ед., +2,1%) и Iveco (108 ед., +14,9%). При этом, если сравнивать с январем, у остальных ведущих игроков данного сегмента можно отметить замедление падения продаж, что также нельзя не признать положительным фактором.

В среднем и тяжелом классах – примерно та же картина: количество регистраций новых автомобилей в этом феврале на российском рынке составило 3312 против 4388 в феврале прошлого года: снижение на 24,5%, то есть фактически на четверть! И тем не менее, ряд производителей смог улучшить свои показатели! Среди брендов, под которыми за указанный период было зарегистрировано более ста единиц техники, это занимающий вторую позицию ГАЗ (539 ед., +2,5%), «Урал» (217 ед., +16%) и, что неожиданно, MAN (171 ед., +67,6). Кстати, столь значительная прибавка помогла указанной немецкой компании выйти в плюс и по итогам двух первых месяцев года, чего не наблюдается ни у одного другого бренда за исключением Iveco, правда, фактически с 10-кратным разрывом по количеству поставленных на учет машин. Стоит лишь оговориться, что в данном классе применительно к автотехнике российского производства может быть значительная погрешность в обобщаемых данных: многие из ее экземпляров попадают на учет в ГИБДД уже с различными спецнадстройками, а потому в ряде случаев регистрируются под марками их производителей.

Теперь – к автобусам: здесь количество регистраций неожиданно упало очень значительно, на 43,3%! Павлово традиционно понемногу теряет объемы, удивил «Волжанин» с нулевым количеством регистраций, значительно снизил поставки ранее демонстрировавший хороший рост НЕФАЗ, обвал по количеству зарегистрированной на российском рынке пассажирской техники случился и у Минского автозавода. Зато есть и те, кто оказался в плюсе: по данным за февраль это ЛИАЗ (73 ед., +40,4%) и КАВЗ (21 ед., +10,5%). Положительную динамику также продемонстрировали IRISBUS, Mercedes-Benz и YUTONG: под данными брендами в феврале были зарегистрированы, соответственно, шесть, два и один автобус против нуля в том же месяце 2015 года. Впрочем, на российском автобусном рынке иностранцы уже давно не играют сколько-нибудь значительной роли: к примеру, из зарегистрированных в минувшем феврале 469 автобусов на их долю пришлось только 13 машин.

Материал подготовлен с использованием статистической информации, предоставленной ООО «Автостат­ Инфо» по данным регистрации транспортных средств в ГИБДД.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки