view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2021. Дебютанты в грузовой экспозиции

COMTRANS 2021. Дебютанты в грузовой экспозиции

Какие самые интересные и перспективные новики грузовиков смогли увидеть посетители выставки COMTRANS 2021? Знакомимся с дебютантами!
13.09.2021
845
Gates Fleet Runner
view counter

В Москве завершила работу выставка COMTRANS 2021: главный на сегодня смотр коммерческой автотехники в стране. К сожалению, по ряду обстоятельств в ней не приняли участие многие из ведущих мировых автопроизводителей. Но, не будем забывать, что любая выставка интересна прежде всего показанными на ней новинками. И в этот раз на COMTRANS таких новинок оказалось немало! О наиболее ярких и интересных среди них в данном обзоре и пойдет речь.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ Континент

КАМАЗ-54907 «Континент» представляет собой дальнейшее развитие проекта К5, то есть уже освоенного в серии флагмана завода, магистрального седельного тягача КАМАЗ-54901. «Континент» – тоже магистральник, но с полностью новым салоном-трансформером, с гибридной силовой установкой, с применением в ходовой части современных, а потому более легких конструкционных материалов, с улучшенной аэродинамикой  за счет обширного пакета обтекателей как самого тягача, так и полуприцепа, с видеокамерами вместо боковых зеркал, с собственным перспективным гипоидным ведущим мостом, с системой полуавтономного движения, а также с полнокомплектной системой помощи водителю как на зарубежных магистральных грузовиках.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ Газовый, КАМАЗ К5

Если «Континенет» – это, по сути, грузовик-демонстратор, то другая привезенная на выставку модификация КАМАЗ-54901 – это уже более чем реальная машина. Данная модификация оснащена газовым двигателем. На первый взгляд – ничего нового: например, завод довольно большими сериями выпускает подобные газовые тягачи предыдущего семейства КАМАЗ-5490. Но все дело в том, что у них газовый двигатель импортный, а именно, китайский Weichai, тогда как показанный на выставке КАМАЗ-54901 оснащен отечественным. Это специальная газовая версия новой камазовской рядной шестерки проекта «Тибет», причем, обратим внимание, экологического стандарта Евро-6!

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ газовый, КАМАЗ-950.10

Разработанный специалистами Камского автозавода работающий на метане 12-литровый двигатель с искровой системой зажигания, получивший обозначение КАМАЗ-950.10, тоже стал дебютантом выставки. Будучи снабжен турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов, на максимуме он развивает 450 л.с./1900 мин-1 и 1850 Нм/1250-1350 мин-1. Этот двигатель предполагается использовать как на магистральных, так и на строительных автомобилях проекта КАМАЗ К5.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ 6х4, КАМАЗ-65956

В камазовской линейке К5 – еще одна интересная новинка: трехосный седельный тягач КАМАЗ-65956, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 80 тонн. У него «узкая» кабина нового образца, под которой размещается рядный 6-цилидровый дизель КАМАЗ-910 рабочим объемом 12 л и максимальной мощностью 450 л.с. В паре с ним установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF 12TX2825 TO с валом отбора мощности. Снаряженная масса тягача 10,9 тонн, подвеска полностью рессорная, ведущие мосты HANDE рассчитаны на 13-тонную нагрузку. Интересно, что они не редукторного, а так называемого гипоидного типа, что снижает расход топлива при движении по качественным дорогам.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, КАМАЗ-43089, КАМАЗ Компас, Компас 9

Самый неоднозначный дебютант на стенде Камского автозавода – среднетоннажник КАМАЗ-43089, он же – «Компас 9». Девятка в обозначении машины – ее допустимая полная масса. По сути этот грузовик представляет собой китайский JAC N-серии камазовской сборки с внешне перелицованной кабиной. На сегодня локализованы лишь его некоторые внешние пластиковые детали, но в течение ближайших двух-трех лет в планах Камского автозавода освоить собственное производство рамы, кабины, ее интерьера, подвески и обоих мостов. Одновременно в серию будет запущена 12-тонная версия с усиленной ходовой частью «КАМАЗ Компас 12», тогда как о перспективах освоения более легких 3,5-тонного и 5-тонного «Компасов», о чем говорилось ранее,  во время выставки ничего не сообщалось.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Урал самосвал, Урал 6х4

Теперь перейдем к другим участникам выставки. Уральский автозавод продолжает активно возрождать семейство бескапотных дорожных грузовиков, кабины которых недавно подвергли очередной модернизаций. Принадлежащий к нему трехосный заднеприводный самосвал полной массой 35 тонн впервые был показан два года назад, теперь же заказчикам представили его облегченную версию полной массой 27 тонн. У нее вместо 420-сильного дизеля ЯМЗ-653 установлен дизель ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с., емкость кузова уменьшена с 20 до 14 кубов, а грузоподъемность – с 21 до 16 тонн. По идее, при правильной загрузке этот самосвал не должен выходить за требования по полной массе для движения по дорогам общего пользования.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Урал С35410, Урал 6х4, Урал тягач

Вторая новая модель в линейке уральских бескапотных грузовиков – «Урал С35410». Это седельный тягач тяжелого семейства с двумя 13-тонными ведущими мостами, при снаряженной массе 10,1 тонн рассчитанный на работу в составе автопоезда массой до 75 тонн. В движение «Урал» приводит рядный 6-цилиндровый ярославский дизель, развивающий максимальные 420 л.с. и 1985 Нм, с которым агрегатируют механически е 12-ступенчатую или 16-ступенчатую коробку передач с ручным механизмом переключения.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, МАЗ-6410, МАЗ 6х2

Минский автозавод продолжает развивать семейство перспективных грузовых автомобилей: к ранее построенным магистральному седельному тягачу 4х2, шасси 6х4,  а также самосвалам 6х4 и 8х4, оснащенным новыми кабиной и агрегатной базой, присоединился еще и седельный тягач 6х2 со вторым подъемным мостом и приводом на третий мост. Называется он МАЗ-6410. До этого всех новичков перспективной линейки оснащали силовыми агрегатами Mercedes-Benz, а этот получил дизель Weichai мощностью 476 л.с. – его сборку недавно освоило СП под Минском. На сегодня выпуск МАЗов нового поколения остается малосерийным: скоростной гипоидный мост для них уже освоен в производстве, теперь за дело за освоением обновленных кабин, чем в настоящее время завод как раз и занимается.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Соболь НН, Соболь NN

Самой заметной новинкой на стенде Горьковского автозавода стал «Соболь» нового поколения. То есть – «Соболь NN». На ГАЗе долго решали, осваивать его в серии, или же обойтись выпуском прежнего: все же по масштабам производства «соболиное» семейство не идет ни в какое сравнение с масштабом производства семейства «Газелей» хоть старой, хоть новой линейки. Все решил резко возросший спрос на автомобили для курьерских служб доставки: им как раз нужны вот такие одновременно вместительные и маневренные фургончики с гарантированным допуском в центр крупных городов. Данный «Соболь NN» представлен в грузопассажирском варианте с двумя рядами сидений, причем, чтобы увеличить грузовой отсек, сиденья второго ряда можно вплотную придвинуть к передним.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, электрическая Газель, Газель e-NN

Другая новинка на стенде ГАЗа относится к линейке недавно дебютировавших «Газелей NN» – это их чисто электрическая версия. Называется «Газель e-NN». Емкость аккумуляторных батарей на первый взгляд не такая уж и большая – 64 кВт/ч, но она обеспечивает запас хода в 200 км – вполне неплохо по меркам электрических грузовичков. Зарядка до 80% емкости батарей – всего за 30 мин. Пиковая мощность синхронного электродвигателя  – 100 кВт, это примерно 135 л.с. Самое интересное, представители ГАЗа говорят о том, что уже могут поставлять заказчикам «Газель e-NN» в серийном исполнении.

Выставка Комтранс, COMTRANS 2021, выставка грузовиков, Комтранс-2021, СТ-КТ, Валдай Некст, Валдая Next

Бескапотный «Валдай Некст» сам по себе грузовик новый, запущенный в серийное производство сравнительно недавно, в этом феврале, а ГАЗ уже показывает, в каком направлении будет развиваться данный проект. А развитие он получит в сторону увеличения грузоподъемности: сейчас полная масса сходящего с конвейера «Валдая NEXT» составляет 6,7 тонны, а на стенде ГАЗа дебютировала его новая модификация полной массой 7,5 тонн – ее грузоподъемность повышена на 800 кг, до 3200 кг. Прибавка в весе потребовала оснастить грузовик более мощной версией 2,8-литрового дизеля Cummins.

Comtrans 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, Крона, KRONE, рефрижератор, изотермический полуприцеп

На стенде Krone предстал модернизированный рефрижераторный полуприцеп Cool Liner с усиленными осевыми агрегатами и системой Krone Telematics, которая включена в стандартную комплектацию. По случаю 25-летнего юбилея компании в России полуприцеп снабдили широким набором дополнительного оборудования и рядом усовершенствований. Надежный контроль температуры обеспечивает дизель-электрическая холодильная установка Carrier Vector 1550 S со встроенным принтером. Допустимая нагрузка на каждую из осей 9 тонн, первая ось сделана подъемной. Высота седельно-сцепного устройства тягача 1150 мм, на него приходится 12 тонн общей массы, составляющей 36 тонн. Снаряженная масса полуприцепа-рефрижератора 8,55 тонн. Отметим, что Profi Liner доступен в специально разработанной для российского рынка 16,5-метровой версии.

Comtrans 2021, Комтранс 2021, СТ-КТ, Шмиц, Chmitz, рефрижератор, изотермический полуприцеп

Schmitz Cargobull привез на COMTRANS 2021 высокотехнологичный изотермический полуприцеп S.KO COOL SMART EXECUTIVE, оборудованный электронным термографом, осями собственного производства и холодильной установкой S.CU Schmitz Cargobull. Такую установку на полуприцепах-рефрижераторах компании все чаще заказывают в нашей стране. Изотермический кузов оборудован новой фирменной системой воздухораспределения: внутренний воздушный поток и циркуляция воздуха оптимизируются за счет целенаправленного управления первичным и вторичным потоками в воздуховодах. Их увеличенное сечение и оптимальное расположение каналов гарантирует равномерное и целенаправленное перемещение воздуха заданной температуры от холодильной установки к задней стенке кузова и обратно. 

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки