COMTRANS’15. Премьерный ряд
Новости отрасли
Самое читаемое
Самая ожидаемая премьера выставки COMTRANS'15 (Комтранс 2015) – цельнометаллический фургон «Газель NEXT». Это первый официальный показ новой модели нижегородского малотоннажника! И сразу – завоевание одного из главных призов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России»! Продажи фургона стартуют этой осенью. Вместимость его кузова в самой крупной из существующих модификаций составляет 13,5 куб. м. Базовых исполнений три: непосредственно сам фургон, его грузопассажирская версия «комби» и микроавтобус.
Новейший внедорожник «Урал NEXT» получил модификацию с удлиненной двухрядной кабиной, способной вместить, к примеру, целую бригаду ремонтников. Напомним, что для нового уральского грузовика кабину с незначительными доработками заимствовали у «Газели NEXT». На выставке получивший двухрядную кабину перспективный внедорожник демонстрировался с 25-тонным краном «Челябинец».
Удивитесь, но «Газон NEXT» теперь предложен заказчикам в варианте седельного тягача! Характеристики у него такие: полная масса автопоезда 16,8 т с распределением нагрузки по осям 2,3/6,4/8,1 кг, грузоподъемность 10 т, а максимальная скорость 104 км/ч. Конструкция тягача в общем и целом не отличается от таковой у базового грузовика. Одноосный прицеп снаряженной массой 3,2 т поставлен заводом САЗ.
Этот стильный автобус должен прийти на смену «пазикам». Называется он Vector NEXT и при максимально допустимой массе в 10 т рассчитан на перевозку от 42 до 53 пассажиров (в зависимости от количества сидений в салоне). В основе автобуса – шасси «Газона NEXT», а значит, используется 4,43-литровый дизель ЯМЗ-5344 мощностью 150 л.с. Соответственно, компоновка Vector NEXT переднемоторная, для водителя слева сделана отдельная дверь.
Вслед за 10,5-метровым автобусом в Ликино-Дулево начинают выпуск 9,5-метровой модели, получившей обозначение ЛиАЗ-429260. В ее основе – принцип модульности. Например, если на то будет воля заказчика, низкопольную модель без переналадки производства можно запросто превратить в полунизкопольную. Интересно, что специально для этой 14-тонной машины разработана модификация 4,43-литрового дизеля ЯМЗ-534, из которой за счет применения турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины и других ухищрений смогли выжать аж 210 л.с.!
Сенсация COMTRANS’15: революционная кабина-трансформер, разработанная на Камском автозаводе. В ее основе – каркас «мерседесовской» кабины, но начинка поражает! Разработчики сумели вместить сюда сантехнический узел и, даже, беговую дорожку! Спальная полка, устанавливаемая поверх сидений, убирается в потолок, вместо боковых зеркал – видеокамеры, кресло водителя установлено на электромагнитной подвеске, а по центру руля сделана ниша для смартфона. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что через два года эту кабину покажут уже установленную на действующий опытный образец грузовика.
Вслед за трехосными модификациями КАМАЗов нового поколения ожидаемо появились и четырехосные. На COMTRANS’15 их показали две. В обоих случаях это самосвалы под единым обозначением КАМАЗ-65801с приводом на два задних моста и кузовами задней разгрузки Нефтекамского автозавода. Основные различия, во-первых, в весовых характеристиках (полная масса одного 44 т, другого – 50 т), а во-вторых – в применяемой агрегатной базе: у 44-тонного самосвала двигатель и трансмиссия отечественные, у 50-тонного – импортные. Соответственно, различается и цена. Выбор – за заказчиком.
Семейство магистральников КАМАЗ-5490, разработанное на «мерседесовской» агрегатной базе, продолжает расширяться. На COMTRANS’15 Камский автозавод впервые показал модификацию базовой модели упомянутого семейства, двухосного седельного тягача, оборудованную газодизельным двигателем. Слева на раме – топливный бак и бак для AdBlue, справа – пакет из баллонов для хранения компримированного природного газа. Кстати, в этом году на Камском автозаводе заработал отдельный цех, где изготавливают газобаллонные грузовики и автобусные шасси.
Еще одна новая газомоторная модификация ОАО «КАМАЗ»: следом за полностью низкопольным 12-метровым автобусом с двигателем Mercedes-Benz M906, работающем на компримированном природном газе в паре с АКП Voith Diva 5, Нефтекамский автозавод предложил заказчикам аналогичную по агрегатной базе полунизкопольную модификацию вместимостью 105-116 человек. Задний мост – RABA вместо портального Oerlikon ZF.
На стенде Минского автозавода можно было увидеть две весьма интересных модификации трехосных грузовиков. Первая – 12,5-кубовый самосвал МАЗ-6502Н9 повышенной проходимости полной массой 33,5 т: полноприводная трансмиссия с механизмами блокировки и подключаемым передним мостом, высокий дорожный просвет и широкие односкатные шины на 20-дюймовых колесах значительно расширяют возможности в сложных дорожных условиях. Из основных новшеств в конструкции МАЗ-6502Н9 назовем впервые примененную на внедорожниках завода кабину нового образца, усиленный передний мост с допустимой нагрузкой в 9 т, а также увеличенное плечо обкатки, позволившее снизить усилие на рулевом колесе.
Вторая новинка из Минска – мусоровоз полной массой 33,5 т с могилевским 24-кубовым кузовом «Сапфир». Особенность его шасси (МАЗ-631214) – применение по сути автобусного силового агрегата: дизеля Mercedes-Benz OM906 (286 л.с.) в паре с 6-диапазонным «автоматом» Allison. Что не удивительно, ведь мусоровоз при сборе отходов работает в «автобусном» режиме!
Самая новая разработка от Volgabus – газовый междугородный 47-местный автобус «Серпантин». Модель унифицирована с городским «Ситиритмом» и оснащена двигателем Yuchai мощностью 260 л.с. С ним агрегатирована механическая коробка передач ZF, эта же компания поставила и переднюю ось. Задний мост – RABA. Восемь 123-литровых баллонов обеспечивают запас хода в 800 км. Разработчики утверждают, что переход на метан позволяет перевозчикам двукратно снизить расходы на топливо.
«УАЗ Карго», то есть грузовичок на шасси UAZ Patriot выпускают с 2008 года, а его более ранняя модификация, еще на шасси УАЗ-3162, появилась вообще в незапамятные времена. И тем не менее, первая официальная выставочная премьера в истории этого автомобиля, рассчитанного на перевозку 725 кг груза, состоялась только теперь, на COMTRANS’15. И правильно: в месяц завод пока продает не более сотни «Карго», то есть машине требуется дополнительная раскрутка.
Итальянский «Карго» – российскому не чета: на COMTRANS’15 состоялась премьера Fiat Doblo Cargo нового поколения. В зависимости от модификации «каблучок» рассчитан на перевозку 750-1000 кг груза. Российским заказчикам он предложен в стандартной и удлиненной (Maxi) версиях, которые могут быть выполнены как в чисто грузовом (емкость фургона, соответственно, 3,4 и 4,2 куб. м), так и в грузопассажирском исполнениях. Последнее, получившее обозначение Combi, подразумевает полностью остекленный кузов и трансформируемый пассажирский салон.
Если на прошедшей несколько месяцев назад выставке СТТ-2015 главной премьерой компании DongFeng стал тяжелый магистральный тягач серии КХ, то на COMTRANS’15 новинками оказались малотоннажники: грузовички С31 и К01Н, а также фургончик С35. Что удивило: находясь примерно в одной весовой категории и обладая одинаковой полукапотной компоновкой, все машинки весьма значительно различаются по дизайну! Особенно выделяется С35 – этот эффектный фургончик не вписывается в устоявшиеся представления ни об европейских, ни об азиатских одноклассниках. Модели с индексом «С» оснащены одинаковыми двигателями мощностью 85 л.с. При этом полная масса фургончика 1970 кг, грузовичка – 2270 кг. То есть это прямые конкуренты популярных в нашей стране «каблучков».
В июне компания Iveco презентовала в России развозной Daily нового поколения, а теперь заказчикам представили его модификацию повышенной проходимости с приводом на обе оси. Даже на глаз заметно, что у нее существенно больше дорожный просвет. Автомобиль полной массой 5,5 т приводится в движение хорошо знакомым 3-литровым дизелем мощностью 170 л.с. (кстати, стандарта Евро-6, что несколько необычно для применяемых в нашей стране внедорожников). С ним агрегатирована 6-ступенчатая механическая КПП.
Еще один интересный Iveco – выпускаемый на расположенном в Миассе СП «Ивеко-АМТ» тяжелый трехосный Trakker с колесной формулой 6х6, но в газодизельном исполнении. Систему питания для него разработала компания «Италгаз Инжиниринг» при поддержке екатеринбургского филиала ООО «Газпром – газомоторное топливо». Iveco Trakker оснастили газотопливной системой EMER-WESTPORT. Специалисты компании-разработчика утверждают, что данная система удорожает базовый грузовик не более чем на 15%, при этом позволяя при ежегодном пробеге в 100 тыс. км экономить на топливе примерно 385 тыс. руб. Особенно выгодно подобное снижение расходов тем организациям, парк которы насчитывает большое количество газовых автомобилей.
Одна из самых долгожданный российских премьер – Mercedes-Benz Actros четвертого поколения (справа). Понятно, что тягач оснащен двигателем Евро-6. Но это пока: к следующему году компания обещает специально для российского рынка разработать модификацию с более приспособленным к нашему сернистому топливу двигателем стандарта Евро-5. Слева на фотографии – тоже Actros, но привычного для нас третьего поколения, главная особенность которого – вторая поддерживающая и управляемая ось, которая позволяет вписаться в требования по осевым нагрузкам при работе в составе автопоезда полной массой до 44 т. Оба автомобиля – с автоматизированными коробками передач PowerShift.
Весьма необычная модификация Volvo FH16 – дальнобойный седельный тягач для сверхтяжелых перевозок с адаптацией для работы в сложных дорожных условиях. Это автомобиль оборудован сверхвысокой спальной кабиной Globetrotter XL c двумя спальными полками, а его передний бампер для повышения проходимости – с увеличенным углом въезда. Дизель Volvo D16G развивает 700 л.с., нагрузка на заднюю тележку (с пневмоподвеской) составляет 26 т. С каждой стороны рамы – по 550-литровому топливному баку, а бак для AdBlue вмещает 65 л.
Самосвал повышенной проходимости Renault серии «К»: дорожный просвет значительно увеличен, привод – на все три оси. Автомобиль получил дизель экологического стандарта Евро-5 мощностью 430 л.с., с которым агрегатирована 14-ступенчатая механическая коробка передач. На колесах – неприхотливые барабанные тормозные механизмы. Разгружаемый назад 16-кубовый кузов – производства российской компании «Бецема».
Супермагистральник MAN 18.560 4x2 LLC в исполнении «100 Years Edition», то есть в юбилейной топовой комплектации в честь недавнего 100-летия компании. Самая высокая и просторная кабина XXL, полный фарш оборудования, 560-сильный дизель стандарта Евро-5 в паре с роботизированной коробкой передач ZF TipMatic, 750-литровый топливный бак – в Москву компания привезла самый настоящий флагман!
«Скания-Русь» вновь представила свой флагманский магистральник Scania R500 в версии Limiter Edition. То есть принадлежащий к лимитированной серии. Но если прежде такие автомобили разрабатывали специалисты головной компании, то теперь дизайн и комплектацию сформировали в российском представительстве (это, в частности, подтверждает оснащение дизелем Евро-5). Серия получила название Brilliant Victory. Машина укомплектована 500-сильным дизелем и установленной на 4-точечной пневмоподвеске высокой спальной кабиной с кожаной отделкой салона. Впечатляет запас топлива: с одной стороны рамы расположен 1000-литровый, с другой – 500-литровый бак.
Новый трехосный Scania Touring производства совместного предприятия Scania Higer. Шасси, в данном случае оснащенное 450-сильным дизелем экологического стандарта Евро-6 и автоматизированной 12-стуенчатой КПП, по морю плывет из Швеции в Китай, где на него водружают сделанный силами СП кузов, и тем же путем уже готовый автобус отправляется обратно в Европу. В нашем случае – в порт Санкт-Петербурга. У показанной на COMTRANS’15 модификации автобуса салон рассчитан на 57 пассажиров.
Совместное предприятие Ford Sollers постепенно продолжает локализацию надстроек, устанавливаемых на тяжелые двухосные и трехосные шасси Ford Cargo. Следом за самосвальным кузовом челнинской компании «Автомастер» на базе Cargo 2434 с 320-сильным дизелем разработан автотопливозаправщик с 17-кубовой цистерной компании «Автобау». Интересно, что бетоносмесители и мусоворозы Ford Sollers по-прежнему продолжает завозить из Турции – по словам представителей СП, подобный импорт остается выгоднее установки российских кузовов даже при нынешнем курсе рубля.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов