Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2019. Новинки для пассажиров

COMTRANS 2019. Новинки для пассажиров

Обычно пассажирская техника на выставке COMTRANS терялась среди обилия грузовиков и прицепного состава. Но только не в этот раз!
12.09.2019
275
Allison transmission
view counter

Более двух десятков автобусов и микроавтобусов экспонировались на площадях «Крокус Экспо» в этом году, причем большая их часть – премьеры! Лидеры российского рынка пассажирского транспорта на выставке показали, что не просто так занимают лидирующие строчки продаж. Так, «Группа ГАЗ» продемонстрировала свои разработки по всем классам техники от микроавтобусов до электробуса.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Газель NN

Традиционную вотчину ГАЗа – сегмент маршрутных такси – в этом году представляли сразу две модели. Главной звездой стал полунизкопольный вариант микроавтобуса «Газель NEXT Citiline» с кузовом каркасного типа. В свое время прототипы данной модификации в том или ином виде уже демонстрировались на различных выставках, однако в предсерийном исполнении машину показали первые. Она выделяется широкой двухстворчатой пассажирской дверью и отсутствием ступенек на входе. Общая пассажировместимость – 22 человека. В салоне расположились 14 стационарных мест и три страпонтена на накопительной площадке. Для едущих стоя места более чем достаточно. Чтобы создать удобный для пассажиров вариант, нижегородцам пришлось серьезно поколдовать над исходной конструкцией: 3-секционный карданный вал, топливный бак в заднем свесе, «ломаная» рама – далеко не полный перечень усовершенствований. К слову, оформление передней части микроавтобуса в стиле «Газель NN» выбрано не только для показа – планируется, что с выходом в серию нового поколения «Газели» полунизкопольник будет переведен на его агрегатную базу.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Газель NN

Возможно, на фоне «Газель NEXT Citiline» классический 22-местный вариант маршрутки в кузове ЦМФ «Газель NEXT» (H3L2) выглядел и не так эффектно. Зато он мог похвастаться новым 3-литровым битопливным двигателем Evotech A3055, рассчитанным на работу как на сжатом метане, так и на бензине. В первом случае максимальная мощность 107 л.с., во втором – 122 л.с. Запас топлива составляет 36 м3 газа и 80 л бензина.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, ПАЗ, Вектор NEXT

Получила логичное развитие флагманская линейка «ПАЗ Вектор NEXT 8.8»: если в прошлом году демонстрировалась городская версия автобуса с несущим кузовом, то на нынешний COMTRANS привезли уже новый междугородник, рассчитанный на перевозку 30 пассажиров на дальние расстояния. К их услугам – удобные кресла со столиками, полноценные полки для ручной клади с встроенными индивидуальными блоками вентиляции и освещения. Предусмотрен вместительный багажный отсек в заднем свесе. При работе на пригородных линиях в салоне можно перевозить 48 человек, 18 из которых поедут стоя. Новинка оснащена 168-сильным дизелем ЯМЗ-534 и современными системами безопасности: ABS, ESP и ASR.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, электробус, ЛиАЗ-6374

Кроме того, был представлен и модернизированный вариант электробуса ЛиАЗ-6274 с более современным интерьером кабины и салона. Кроме того, машина получила ЖК-дисплей на приборной панели вместо классических «циферблатов», систему раздельного кондиционирования кабины и салона, а также обновленные системы управления и контроля за техсостоянием электробуса. Стоит также отметить, что в сравнении со своим оппонентом из Татарстана ЛиАЗ-6274 выигрывает по компоновке пассажирского салона – у него более логичная планировка, что в конечном итоге позволяет разместить внутри 18 сидений на низком полу против восьми у конкурента. Это очень важный аргумент для транспорта, который позиционируется не только как экологичный, но и как современный, учитывающий требования всех категорий граждан, и особенно маломобильных.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, НЕФАЗ, газовый автобус

Очень сильно выступил КАМАЗ, представив на выставке полноценную линейку городских автобусов нового поколения. Пожалуй, флагманом экспозиции стоит считать низкопольный НефАЗ-5299-40-57. Автобус длиной 12,4 мм рассчитан на перевозку 107 человек, из которых 25 смогут ехать сидя (8 мест не на подиумах). Однако главная особенность автобуса – в его двигателе. Китайский 260-сильный Weichai WP7NG с рабочим объемом 7470 см3 работает на метане, который в данной модификации хранится в… сжиженном виде. Использование такого мотора у нас можно было бы считать утопией (заправок сжиженным газом в России очень мало), если бы не братья-белорусы, которые без всякой помпы уже несколько месяцев назад передали одному из российских перевозчиков 9- и 12-метровую машины для опытной эксплуатации, судя по всему, успешной. Так что КАМАЗ явно нащупал интересную нишу для продвижения своего нового модельного ряда. Да, здоровенный 350-литровый криобак съедает часть пассажирского салона, но зато запас хода обеспечивается такой же, как и у дизельных модификаций!

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, НЕФАЗ, газовый автобус

Рядом с флагманом красовался вариант городского полунизкопольника НефАЗ-5299-30-57, использующего тот же китайский двигатель, но с поправкой, что метан для него хранится в сжатом виде в помещенных на крышу восьми 123-литровых баллонах. Можно было бы на этом и завершить перечень отличий, но не все так просто. Представленный образец имеет более короткую габаритную длину – 12,25 м и, как следствие, иную планировку салона не только в задней, но и в передней части. Общая пассажировместимость составляет 96 человек, мест для сидения – 31 (6 не на подиумах). Кроме того, есть отличия и в передних панелях кабины водителя. Похоже, КАМАЗ представил не окончательное решение, и поиск вариантов для создания универсального семейства городских машин различной длины продолжается.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, НЕФАЗ-4299

Кстати, интересен перевозчикам будет и 9-метровый полунизкопольный НефАЗ-4299-30-52. Несмотря на общую схожесть со своими более крупными собратьями, новинка отличается оригинальными передней и задней масками, а также лобовым стеклом сложной формы. Несмотря на свои компактные размеры, максимальная пассажировместимость машины достигает 72 человек, из которых 25 едут сидя. А вот двигатель здесь классического типа: дизельная 4,5-литровая «четверка» Cummins, развивающая 184 л.с.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, электробус, НЕФАЗ

Кроме перечисленных автобусов на том же стенде присутствовал и серийный электробус КАМАЗ-6282 из партии, поставленной «Мосгортрансу».  

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, МАЗ 303

Одна из двух показанных в Москве пассажирских новинок Минского автозавода, перспективный автобус третьего поколения МАЗ 303266, представляет собой воплощение европейского взгляда на городской пассажирский транспорт (о нем в этом номере есть отдельный материал). В числе его преимуществ – полностью низкий пол, увеличенная площадь «социальной зоны» и минимальная высота входа (320 мм без использования системы книлинга). При длине 12,43 м МАЗ 303266 рассчитан на перевозку 95 человек, из которых 26 могут ехать сидя. Адаптивное управление дверьми, многофункциональная климатическая установка, обилие систем безопасности и помощи водителю – все пожелания потенциальных европейских клиентов минчане воплотили в металле и пластике. Даже 300-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 936 LA отвечает экологическим нормам Евро-6. Мечта, да и только! Впрочем, сейчас активно ведутся работы над более «приземленной» версией с двигателем Евро-5 и упрощенной комплектацией – возможно, такой вариант будет интересен и российским перевозчикам.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ,  МАЗ 257

А вот модель пригородного автобуса МАЗ 257030 куда более реалистична для наших направлений. Базируясь на рамном шасси семейства «Корнет», 8,7-метровая машина со 170-сильным дизелем Cummins в паре с 6-ступенчатой МКП Fast Gear предназначена для движения по дорогам различных категорий, в том числе и без асфальтового покрытия. Пассажировместимость – 31 человек, вместимость багажного отсека – 0,4 м3. Типичная «рабочая лошадка» в качестве пригородного или служебного автобуса. Кстати, у белорусов есть и «школьник» на ее базе, так что для России МАЗ 257030 выглядит очень перспективно!

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, СИМАЗ

Стоит отметить и ульяновское ООО «СИМАЗ», представившее очередную модификацию своего СИМАЗ-2258. В этот раз предприятие привезло на выставку городскую версию автобуса на шасси ISUZU ELF 7.5 (NPR82) CNG. Его характерное отличие – 130-сильный двигатель ISUZU 4HV1, работающий на сжатом метане. Благодаря запасу топлива, хранящемуся в баллонах на крыше, машина способна проехать без дозаправки 400 км – как раз достаточно для работы на маршруте. Представленный экземпляр соответствует программе «Доступная среда»: вторая дверь сделана двухстворчатой, а задняя накопительная площадка не имеет ступенек, что позволяет легко закатывать внутрь коляску. Общая пассажировместимость данного исполнения составляет 42 человека, а всего на выбор заказчикам предлагается 32 варианта планировки салона.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, автобус НЕМАН

Одной строкой можно отметить и продукцию белорусского МЗКТ – на выставке демонстрировались два варианта исполнения уже неплохо знакомой в России модели «Неман-4202». За 6 месяцев российским заказчикам реализовано более трех десятков этих автобусов, базирующихся на шасси IVECO Daily.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, ЛИАЗ, ПАЗ

Гости из-за рубежа

В отличие от отечественной техники, выступавшей на поприще городских перевозок, основной акцент импортных производителей был сделан на междугородных и туристских автобусах. Как следствие, бал здесь правили «китайцы», в этом сегменте безоговорочно выигрывающие ценовую войну у наших заводов. В полном соответствии со статистическими отчетами первую скрипку на выставке играла продукция Yutong. Так, на стенде официального дилера «Ютонг-Центр Столица» красовались сразу три модели.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Yutong

Основная звезда – туристический Yutong ZK 6128 H, представляющий собой симбиоз прошлогодней премьеры Yutong T122 и проверенного временем Yutong ZK 6122. Современный дизайн экстерьера и богатое исполнение интерьера привлекли много внимания к Yutong T122, однако фантастический ценник на автобус, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, отпугнул потенциальных клиентов. В результате совместной работы дилера и завода-изготовителя появилась модель Yutong ZK 6128 H – новый кузов, «посаженный» на известную китайскую агрегатную базу. Максимальная вместимость 12,3-метровой машины – 53 пассажира. В случае акцента на максимальный комфорт предусмотрен 32-местный вариант с креслами-оттоманками. Не забыт и водитель – у него прибавилось места за спинкой кресла, вместо «кочерги» КПП – удобный джойстик, а передняя панель сочетает дизайн и функциональность. Благодаря применению 360-сильного дизеля Cummins и 6-ступенчатой МКП Fast Gear стоимость новинки лишь на 10% выше, чем у предшественника.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Yutong

Две других модели на стенде – Yutong ZK 6122 H9 и Yutong ZK 6938 HB9 – представляют собой текущий модельный ряд, подвергнутый усовершенствованиям. По настоянию «Ютонг-Центр Столица» в их конструкцию удалось внедрить ряд важных изменений: новые «кулаки» улучшили маневренность автобусов, модернизированные тяги лучше переносят наши «направления», переработанная система отопления позволила создать комфортный климат по всему салону, улучшенный обдув исключил запотевание лобового стекла, а новая проводка стала устойчивее к воздействию окружающей среды. В принципе, именно техническая надежность Yutong и наличие грамотного сервиса позволяют марке уверенно занимать первую позицию по продажам «междугородников».

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Yutong

Кроме того, на выставке можно было найти и городской полунизкопольник Yutong ZK 6118 HQ. Машина длиной 11,7 м рассчитана на перевозку 78 человек при наличии от 26 до 30 посадочных мест в зависимости от планировки салона. Несмотря на стандартную для «китайцев» и редкую у нас формулу дверей 2-2-0, машина радует отсутствием «метромест» и дешевых пластиковых «табуреток». Более того, предусмотрено восемь «социальных» мест не на подиумах. Отметим, что в задней части салона, даже несмотря на наличие ступенек, высоты достаточно для того, чтобы передвигаться в полный рост, а для едущих стоя пассажиров есть потолочный поручень – разительный контраст с большинством чистокровных городских «китайцев». Новинка имеет отдельную кабину водителя, выглядящий вполне современно интерьер, отвечающий требованиям Евро-5 330-сильный дизель и АКП Allison – интересный автобус для нашего рынка!

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Yutong, Кузбассавто

А еще среди автобусов Yutong экспонировался первый образец продукции ООО «Кузбассавто», получивший замысловатое обозначение TE1C24. По сути, новинка представляет собой компактный (длина 7,2 м) Yutong ZK 6729D, собранный на площадях предприятия методом крупноузловой сборки. Рассчитанная на 22 пассажиров машина представляет собой классический азиатский вариант сочетания грузового шасси и пассажирского кузова. Оснащенная 154-сильным 3,8-литровым дизелем Cummins и 6-ступенчатой МКП ZF, новинка предназначена для работы в роли маршрутного такси или в качестве служебного транспорта. Предполагается, что на городских маршрутах будет использоваться модификация с 17-местным салоном и общей пассажировместимостью 41 человек. Планируется, что выкупленное новым владельцем предприятие со временем наладит выпуск и 12-метровых городских моделей, в том числе и электробуса. Смелые планы!

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Golden Dragon

На фоне Yutong экспозиция других брендов выглядела не так ярко. Из интересных моделей, пожалуй, стоит отметить только Golden Dragon XML 6126JR Triumf. Новинка для работы на междугородных линиях представляет собой 12-метровый лайнер с 51-местным салоном (53 места без туалета). Развивающий 385 л.с. 9,5-литровый Cummins в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear не слишком выделяет автобус из ряда себе подобных. Да и дизайн отнюдь не футуристичен. В общем, классический междугородник из Поднебесной.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, MAN Intercity

Не проявили большого рвения в этом году «европейцы». Из именитых брендов лишь MAN представил новую для нашего рынка версию междугородного автобуса MAN Lion's Intersity Advance (R60). Ее особенность в исполнении второй служебной двери, которая сделана двухстворчатой. Такое решение позволяет по желанию заказчика монтировать в проеме лифт для доставки в салон маломобильных пассажиров. В связи с наличием программы «Доступная среда», необходимость соответствия которой включается практически во все тендеры (где надо и где не надо), – неплохое и своевременное решение.

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Mercedes-Benz Sprinter

На стенде Mercedes-Benz красовалось трио однотипных микроавтобусов «Луидор-223602» на базе нового Mercedes-Benz Sprinter. Все они представляют собой 19-местные машины с комфортабельными салонами, напичканными всевозможным оборудованием для комфортного путешествия. Пассажирские сиденья в зависимости от модификации микроавтобуса отделаны разными по классу материалами, но по комфорту и эргономике не уступают таковым в больших туристических машинах. А те, что установлены по центру, даже могут на несколько сантиметров смещаться в сторону центрального прохода. Приятным моментом нового продукта «Луидор» стало наличие достаточно вместительного багажного отсека в заднем свесе под «галеркой» – с ростом вместимости междугородных и туристских микроавтобусов эта проблема становится достаточно острой.

Андрей Филиппов

COMTRANS, comtrans 2019, Автобус, автобусный транспорт, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, новый автобус, СТ-КТ, Mercedes-Benz Sprinter




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1026 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки