Автоперевозки: «физиков» приравняют к «юрикам»?
Новости отрасли
Самое читаемое
Как сообщает экспертный центр «Движение без опасности», в настоящее время разрабатывается Федеральный закон, который предусматривает введение требований не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автоперевозки, но и физических лиц, которые имеют в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Как отметил Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», в этом документе планируется предусмотреть обязательства для физических лиц – владельцев грузового и пассажирского транспорта – по соблюдению режимов труда и отдыха при вождении транспортного средства. Таким образом, вполне возможно, в скором времени из перечня исключений транспортных средств, оснащаемых тахографами, вычеркнут транспортные средства, которыми владеют физлица.
Кроме того, МВД очень хотело бы корректировать этот перечень в сторону уменьшения количества транспортных средств.
Более того, ведомства рассматривают и более кардинальное решение проблемы, а именно – запретить физическим лицам иметь в собственности грузовики и автобусы. Как сообщают в МВД, уже есть проект Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств», который уже принят в первом чтении и согласно которому грузовые автомобили и автобусы будут регистрировать только за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
О необходимости единых требований допуска компаний к перевозке пассажиров и грузов говорит и другое ведомство – Ространснадзор. Кроме того, ведомство отмечает важность установления единых адекватных мер административного воздействия ко всем перевозчикам, независимо от форм собственности и вида перевозок.
Еще одно новшество, которое ждет перевозчиков в недалеком будущем, это изменение сроков использования аналоговых тахографов. Сегодня срок эксплуатации аналогового оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, заканчивается 1 января 2018. Однако, Минтранс хотел бы, чтобы это случилось на два года раньше, поскольку, по его мнению, осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелегитимного старого оборудования, которое устанавливается задним числом.
Материал предоставлен экспертным центром «Движение без опасности»
С нами уже 1039 профессионалов