Новости отрасли
Самое читаемое
Вторую часть материала об СТТ-2015 я сперва хотел посвятить представленной на выставке землеройной и подъемной технике. Но за два минувших дня, прошедших с момента публикации первой части, в выставочной экспозиции обнаружился еще целый ряд весьма интересных автоэкспонатов. Поэтому в этом материале – дополнительная подборка фотографий с комментариями о спецтехнике на автомобильных шасси.
Вроде бы самый обыкновенный трехосный камский, точнее – нефтекамский самосвал. Но, во-первых, у него кабина со спальником (такую модификацию настойчиво просила часть заказчиков), а во-вторых, если вчитаться в техническую характеристику, в своем 20-кубовом кузове машина перевозит 20 т. Отсюда и полная масса в 32 т. Напомню, это предельное значение для движения по дорогам общего пользования для 4-осных грузовиков. А здесь – трехосник. Что интересно: судя по словам представителя завода, это модель не для карьеров, а для использования на самых обычных дорогах общего пользования. Я заметил товарищу, что на таких дорогах для трехосных грузовиков действует лимит в 25 т, но он мне не особо поверил. На том и разошлись.
А вот у этого нефтекамского прицепа с весовыми характеристиками все в порядке: полная масса в 20 т поровну распределяется между каждой из осей. Самосвальная 11-кубовая платформа – с боковой двухсторонней разгрузкой. Модель грузоподъемностью 16 т, получившая обозначение НЕФАЗ-8560-10-08, сильно напоминает один из популярных ставропольских прицепов. Оказывается, так и есть: СЗАП, также входивший в ОАО «КАМАЗ», как и было недавно обещано, закрыт, а его модельную линейку теперь делают на Нефтекамском автозаводе. Тоже, кстати, одна из примет нынешнего кризиса.
Единственный автомобильный экспонат на стенде Liebherr: белоснежный трехосный Volvo FMX с миксером. Что удивительно – 8-кубовым! Прежде подобные автобетоносмесители завозили на российский рынок только китайцы: трехоснику с подобной вместимостью барабана по полной массе уложиться в весовые ограничения для дорог общего пользования невозможно даже на бумаге. Отсюда вытекает, что перевозчику или придется покупать разрешение на эксплуатацию АТС с полной массой выше предельно установленной, или рисковать и, если попадется, платить штрафы. Кстати, немалые.
«Чайка-Сервис» находит все новых заказчиков для своей «Тайги» – выпускаемого небольшой серией внедорожника на агрегатах «Садко» с заимствованной у «Газели Бизнес» кабиной, оригинальным капотом и увеличенным за счет удлинения двухрядным салоном. Каждый раз удивляюсь гармоничному сочетанию в этом автомобиле серийных и оригинальных комплектующих! На этот раз машину показали с обитаемым кузовом-фургоном компании «Промавто».
Еще один китайский первопроходец российских просторов. Зовут WAW. Одобрение типа, как удалось узнать у представителя компании, получено еще в прошлом году. Интересно, что полная масса этого казалось бы небольшого грузовичка составляет 7,5 т, которые тянет 3-литровый 97-сильный дизель Yuchai. То есть по базовым характеристикам данный автомобиль – в некотором роде аналог упокоившегося «Бычка». При этом, судя по информации на сайте дилера, его заявленная цена всего 1,2 млн. руб. Но больше всего поражает полуторная кабина: за первым рядом сидений сделано что-то вроде рундука с расположенным над ним спальным местом. Правда, очень маленьким, чисто китайского размера.
Более-менее выполнив "обязательную программу", решил сравнить кабины привезенных на СТТ-2015 китайских грузовиков тяжелого класса. А таковых оказалось немало, причем как старых знакомых, так и впервые показанных в России. В безусловных лидерах – дебютант DongFeng KX: по внутреннему дизайну, качеству материалов, тщательности отделки, эргономике, организации труда и быта работяги-водителя – настоящий европейский уровень! Чувствуется, что в сравнении с другими выставленными на СТТ-2015 грузовыми автомобилями из Поднебесной это модель более нового поколения. Причем интерьер DongFeng KX не копирует один в один интерьеры «европейцев», а потому не лишен своеобразия: за счет текстуры некоторых деталей китайцы ненавязчиво, а потому удачно обыграли столь любимые у них «древесные» мотивы.
ВИП-вахтовка от ООО «Автомеханический завод» из Нижнего Новгорода. Как и положено машине представительского класса, на радиаторе – трехлучевая звезда Mercedes-Benz. Причем исходя из условий будущей эксплуатации в качестве шасси выбран ни кто иной как капотный Zetros с полным приводом и 300-миллиметровым дорожным просветом. Под его капотом – 326-сильный дизель, в салоне – 26 посадочных мест. По своей комфортабельности места эти не уступают таковым у междугородных автобусов. Кузов выполнен по бескаркасной технологии, внутри и снаружи обшит пластиком, а окна представляют собой однокамерный стеклопакет.
Китайский CAMC (6х4) в качестве шасси 25-тонного автокрана «Клинцы». Модель называется КС-55713-12К-4В. Максимальная длина телескопированной стрелы доходит до 32,5 м, но можно ее нарастить, присоединив 9-метровый гусек.
Кстати, «Кудесник», традиционно предлагающий автокраны под маркой «Галичанин» и «Клинцы», оказался единственным отечественным краностроителем, кто нашел возможности развернуть на СТТ-2015 свою экспозицию. Судя по рассказам заказчиков крановой техники, у остальных российских автокрановых заводов банально не нашлось для этого средств: положение везде или трудное, или почти критическое.
В качестве шасси этого 25-тонного «Галичанина» с максимальной длинной телескопической овоидной стрелы в 40 м (рекорд для отечественных моделей схожей грузоподъемности) использовали не столь часто встречающееся тяжелое шасси повышенной проходимости КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6х6. В отличие от более распространенного, в том числе для монтажа крановых установок, внедорожного шасси КАМАЗ-43118, его полная масса на 12 т больше (33,5 т), а двигатель на 100 л.с. мощнее (400 л.с.).
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов