Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

Новейший концепт магистрального тягача МАЗ-5440М9 впервые был представлен 9 августа во время празднования 70-летия Минского автозавода. Чем будут отличаться «дальнобойные» МАЗы следующего поколения?
29.09.2014
49817

Седельный тягач следующего поколения МАЗ-5440 М9 предназначен для работы на международных перевозках в составе автопоезда полной массой до 40 т. Первое и главное его отличие от серийно выпускаемых заводом машин – установка новейших двигателя и трансмиссии производства Daimler Trucks, которые сегодня применяются для комплектации флагманских грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Речь идет о 6-цилиндровым рядном дизеле Mercedes-Benz OM 471, развивающем 476 л.с. и 2300 Нм. В его конструкции применена система топливоподачи X-PULSE (аналог Common Rail) с электронным управлением, регулирующая «инъекции» впрыска топлива. Важный момент: этот двигатель выполняет требования экологического стандарта Евро-6, для чего его снабдили целой «станцией по очистке воздуха» BlueEfficiency, в которой объединены технология SCR с использованием раствора AdBlue, технология рециркуляции отработанных газов EGR и фильтр твердых частиц. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизированная Mercedes-Benz PowerShift G230-12. Также МАЗ-5440 М9 оборудован гипоидным ведущим мостом Daimler R 440 с пневматической 4-баллонной подвеской. А вот передняя управляемая ось с малолистовыми рессорами – белорусского производства.

   Помимо перечисленного, корреляция минской новинки с четвертым Actros прослеживается в обилии электронных систем. Это в первую очередь относится к пакету безопасности, включающему дисковые тормоза с приводной системой высокого давления и электронным управлением, систему EBS с функцией ABS и ASR, электронную систему курсовой устойчивости ESP и систему автоматического поддержания скорости (круиз-контроль). Кроме того, перспективный магистральник получил мультиплексную систему управления оборудованием Actia, ретардер (SWR) компании Voith, независимый подогреватель, независимый воздушный отопитель и кондиционер, комфортабельные пневмоподрессоренные сиденья ISRI, электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал.

Добавим, что заявленный срок службы двигателя Mercedes-Benz OM 471 составляет 1,2 млн. км, а межсервисный интервал доведен до 150 тыс. км.

Учитывая все вышесказанное, новейший МАЗ-5440 М9 вполне можно назвать белорусским «Актросом»!

Действительно, различий между двумя машинами не так уж и много. Самое заметное среди них – кабина. Но и здесь надо отдать должное конструкторам Минского автозавода, которые не стали ставить на сверхсовременное шасси старую кабину. Конечно, ожидать героических усилий в условиях кризисного состояния рынка вряд ли стоило: каркас и форма некоторых панелей были сохранены, так что речь идет о глубокой модернизации. И, тем не менее, кабина получила абсолютно новую фронтальную панель, учитывающую современные тенденции автомобильного дизайна, а также видоизмененный бампер с встроенной оптикой, включающей светодиодные фары. В целом кабина стала выше, так как для улучшения охлаждения силового агрегата (связано с особенностью технологии Евро-6) необходимо было увеличить объем воздушного потока, попадающего на радиатор. Кроме этого, трансформации подверглись двери, колесные арки и боковые обтекатели. Во многом дизайн продумывали исходя из требований аэродинамики. Внутри также были внесены корректировки, прежде всего коснувшиеся новых и дополнительных электронных систем. В частности, теперь для удобства водителя вся информация стекается на многофункциональный монитор. Нельзя не отметить современное комфортабельное кресло водителя и увеличенную высоту салона.

 Что же, проект «Белорусский Актрос» только получил свой первый металлический «эскиз», и работы над его совершенствованием, разумеется, будут продолжены. Как сказали конструкторы МАЗа, в дальнейшем должна появиться целая гамма грузовиков с кабинами нового дизайна и силовыми агрегатами Mercedes-Benz. Важно, что с их выходом на рынок у потенциальных потребителей появляется интересная альтернатива: если порыв по приобретению Mercedes-Benz Actros четвертого поколения сдерживается его ценой, то можно обратить внимание на МАЗ-5440 М9, стоимость которого наверняка будет привлекательнее.

Плюс еще две новинки

Кроме новейшего флагманского тягача на юбилейной выставке можно было заметить еще пару новых модификаций МАЗов.

Бортовой МАЗ-534023Первая – это бортовой МАЗ-534023 с удовлетворяющим нормам Евро-5 китайским двигателем Weichai Power WP10NG мощностью 280 л.с, работающим на сжатом природном газе. С ним агрегатирована опять же китайская 9-ступенчатая механическая коробка передач 9JS13TA. Для хранения газового топлива используются полимерно-композитные баллоны компании Rugasco общим объемом 1200 л, обеспечивающие запас хода до 500 км. МАЗ-534023 оборудован короткой двухместной кабиной и тентованной грузовой платформой полезным объемом 39,4 м3. Технически допустимая грузоподъемность автомобиля 9,6 т, предусмотрена возможность его эксплуатации в составе автопоезда.

Главные преимущества нового грузовика с газовым двигателем – высокие экономичность и экологичность. Как сообщили заводские специалисты, газовая новинка будет стоить примерно на 25-30% дороже, чем дизельный аналог марки МАЗ, но экономия расходов на топливе позволит «отбить» эту разницу в течение полутора-двух лет эксплуатации.

МАЗ-5340 М4-625-03Второй новинкой стало шасси МАЗ-5340 М4-625-031, основная новизна которого заключена в установке 300-сильного дизеля Mercedes-Benz OM 936 LA (E-VI), отвечающего требованиям экологического стандарта Евро-6. Он работает в тандеме с механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S1310TO. При полной массе 20,5 т грузоподъемность автомобиля составляет 13,4 т.

Скорее всего, это шасси нацелено на потребителей из европейских стран, где уже узаконены нормы Евро-6, в России же с действующими в ней менее жесткими нормами Евро-5 вряд ли найдется много желающих переплачивать за чистоту воздуха.




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки