Тахограф на грузовик? Теперь без него никуда!
Новости отрасли
Самое читаемое
В рамках Международной конференции «Безопасные дороги/Safety Roads» состоялся круглый стол «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития», организованный экспертным центром «Движение без опасности». Поводом к обсуждению стал вступивший в силу этап оснащения транспортных средств тахографами: к 1 апреля среднетоннажные грузовики от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей. По данным Госавтоинспекции МВД России на 2014 год, в нашей стране таких транспортных средств зарегистрировано более 750 тыс.
Роман Самсонов, начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД России, отметил, что штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3 000 руб. для водителей и до 10 000 руб. – для должностных лиц. Он подчеркнул, что только с начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление или выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).
Как заметил советник президента Российского автотранспортного союза Александр Пилипович, из около четырех миллионов автомобилей тахографами на сегодня оснащены не более 400 тысяч.
Владимир Евланов, представитель компании-производителя тахографов, отметил, что история оснащения транспортных средств контрольными устройствами в России началась еще в 1998 году, однако, именно 2013 стал ключевым в отечественной системе тахографии. На сегодня первоочередная проблема – отсутствие единой нормативной базы, на которою могли бы ориентироваться перевозчики. Необходимо единение закона, технических решений и воли государства и перевозчиков, что позволит реализовать основную функцию тахографической системы – обеспечение безопасности перевозок. Помочь в этом может позитивная мировая практика: за 10 лет использования тахографов в Европе аварийность сократилась на 22%.
Олег Крючков, представитель одной из мастерских по установке тахографического оборудования, заметил, что, несмотря на огромное количество транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами, очередей в мастерские не наблюдается. В заключение круглого стола Максим Данилин, модератор, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», предоставил слово гостям мероприятия. Основные вопросы из зала касались контроля на дорогах, эксплуатации аналоговых тахографов, манипуляций с тахографами. Отвечая на реплики слушателей круглого стола, докладчики сошлись во мнении, что многие вопросы в системе тахографического контроля нуждаются в доработке, в частности темы, касающиеся аналоговых тахографов. Кроме того, особого внимания требует неотвратимость наказания недобросовестных перевозчиков и водителей, нарушающих режимы труда и отдыха.
Материал предоставлен экспертным центром «Движение без опасности»
С нами уже 1039 профессионалов