view counter
Главная страница > Репортаж > Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

Участники форма «Коммерческий транспорт и спецтехника в России и СНГ» обсудили возможности противодействия охватившему страну экономическому кризису.
27.11.2014
94508

Организованный 25-26 ноября компанией Adam Smith Conferences 2-ой международный форум «Коммерческий транспорт и спецтехника в России и СНГ» вновь оказался местом, где капитаны действующих в России производителей коммерческой автотехники обменялись мнениями о текущей экономической ситуации и поделились планами на грядущий год.

Если говорить об общем контексте выступлений, то практически во всех них так или иначе констатировался факт, что в стране разворачивается новый кризис. Не всемирный – локальный, но от этого не менее, а может и более неприятный. Как сказал один из выступавших: «еще десять процентов падения выпуска, и мы свалимся до показателей 2009 года».

Почему такое происходит? Специалисты указывают на три важнейших фактора, определяющих ситуацию на рынке. Это стоимость нефти, рост ВВП и курс рубля: первый и третий из упомянутых факторов сейчас падают, второй же топчется на месте. Положение дел в автомобилестроительной отрасли усугубляется еще и тем, что в этот раз выход из кризиса, согласно прогнозам, не будет сопровождаться резким ростом рынка, как в 2011 и 2012 годах, когда удалось довольно быстро отыграть потери – продажи, конечно же, в итоге вновь пойдут в гору, но очень понемногу, и к 2020 году вряд ли достигнут рубежей не то что 2008-го, но даже 2012 года! Причем к подножию этой горы автопром доберется в лучшем случае в 2016-м, тогда как в 2015 году, по мнению большинства из выступавших на форуме аналитиков, рынок продолжит катиться вниз: дно пока не достигнуто.

Что делать? Согласно мнению директора по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашота Арутюняна, восстановлению российского рынка автотехники помогут продление программы утилизации, развитие программы по газомоторной технике и новые инфраструктурные проекты. Среди предложений представителей других автопроизводителей: введение способного подстегнуть обновление парка экологического налога, создание сети крупных логистических хабов недалеко от крупных городов и активизация, причем в разы, дорожного строительства. Но более всего импонирует рецепт от генерального директора Volvo Group Russia Питера Андерссона: падению и стагнации рынка лучше всего противопоставить инвестиции. Так же думают и в «Группе ГАЗ»: по словам ее президента Вадима Сорокина, в 2014 году компания поставила на производство 13 образцов автомобильной продукции, и еще 10 пойдут в серию в 2015-м!

Увы, дешевеющий рубль за редким исключением не привел к казавшемуся панацеей удешевлению продукции российской автомобильной отрасли, а значит не способен дать значительного толчка ее развитию: слишком много на сегодняшний день в отечественных грузовиках зарубежных комплектующих, а в отечественных комплектующих – зарубежных материалов. И тем не менее, именно повышение российской составляющей в конструкции выпускаемой техники – один из самых действенных способов добиться столь актуального в настоящее время снижения ее себестоимости. Потому что заказчик, особенно если это физическое лицо, сегодня как никогда склонен считать буквально каждую копейку, и перевес в цене той или иной модели на одну - две тысячи рублей нередко оказывает решающее значение. Естественно, удерживать ценник на свою продукцию за счет использования недорогих отечественных комплектующих больше шансов у традиционных российских производителей, а потому чем сильнее падает рынок, тем более высокую долю занимают на нем ГАЗ и КАМАЗ.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки