
Новости отрасли
Самое читаемое
Согласно данным, приведенным в ходе состоявшейся 19 марта итоговой пресс-конференции ООО «МАН Трак энд Бас РУС», почти все региональные рынки, на которых действует компания, в 2014 году были охвачены рецессией: в Европе продажи грузовиков полной массой свыше 6 т в указанный период снизились на 8,6%, в Бразилии и Тихоокеанском регионе – на 11%, и только на Ближнем Востоке и Африке наблюдался небольшой 4-процентный рост. В России – не рецессия, а самый настоящий обвал, вызвавший уменьшение сбыта средних и тяжелых грузовиков на 21%. Более того, у «большой семерки» европейских производителей дела обстоят еще хуже: падение продаж на 32%! И это после снижения на 14,5% в 2013 году. Российский автобусный рынок упал не так сильно, но тоже внушительно, на 24%.
Продажи новых грузовиков европейской большой семерки в России за 2014 год и занимаемая каждой компанией доля рынка
Как на этом фоне чувствует себя российское подразделение MAN? По реализации новых грузовиков среди европейской «большой семерки» у компании в 2014 году – уверенное второе место с практически той же, что и прежде, рыночной долей, составляющей 21,8%. А если взять не только новые, но и подержанные грузовики, то MAN по их суммарному показателю их реализации (9590 ед.) лидирует среди «европейцев».
Сюда же добавим, что MAN TGS, используемый преимущественно в строительстве и при сложных дорожных условиях, с результатом в 3190 ед. стал в нашей стране наиболее популярной европейской моделью тяжелого класса. И это при том, что наиболее крупные контракты на поставку российскими заказчиками в 2014 году достались не ему, а магистральникам MAN, закупленным продуктовыми сетями «Магнит» (360 ед.) и «Монетка» (120 ед.). Если же рассматривать российский рынок автобусов, то по итогам 2014 года MAN увеличил свою долю на нем с 1,5 до 1,9%, при этом заняв 45,7% сегмента туристических машин. Наконец, у компании вырос рублевый оборот от продажи запасных частей, причем увеличивается он уже не первый год не взирая ни на какие кризисы. Растет также доход от реализации подержанных грузовиков, а также двигателей, включая газовые, которых в 2014 поставили для оснащения ликинских автобусов в количестве 150 ед.
Но что же будет дальше? С чем компания столкнется в нашей страны в 2015 году?
«Мы хотим добиться, что каждый четвертый продаваемый в России грузовик был с эмблемой льва» – говорит директор по продажам грузовых автомобилей в ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко, 16 февраля сменивший на этом посту Кая Рейхерта. Задача далеко не простая: как сказал в своем выступлении на пресс-конференции генеральный директор компании Йорг Моммертц, по прогнозам в текущем году реализация европейских грузовиков массой свыше 6 т в России сократится на 30%. Причем это оптимистический прогноз, и может статься, что сокращения будут даже существеннее! С автобусным рынком дела еще более плохи – в компании ожидают что в наступившем году падение в сегменте, куда входят автобусы длинной более 10 м, составит 39%
Тем не менее, отмечающая в этом году свой 100-летний юбилей компания MAN продолжает верить в перспективность российского рынка. Поэтому не ожидается сокращения сети фирменных дилерских центров, а работающий под Санкт-Петербургом завод, на котором, кстати, в прошлом году собрали 530 автомобилей, планируется развивать и дальше. Более того, компания рассчитывает продвигать в России бизнес по замене вышедших из строя запчастей на восстановленные, более дешевые по сравнению с новыми, что позволит многим перевозчикам легче пережить наступившие трудные времена.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов