Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Итоги мая: падение за очень редким исключением

Итоги мая: падение за очень редким исключением

15.06.2015
2672

В мае сокращение продаж коммерческой техники на российском рынке, к сожалению, продолжилось в прежнем темпе. Теперь впереди лето – традиционный спад покупательской активности. Получается, вся надежда – на осень?

 

Малотоннажники

Общий итог: в мае на российском рынке реализовано 6242 малотоннажных коммерческих автомобиля, то есть автомобиля полной массой до 6 т – на 38% меньше, чем в мае 2014 года (10 004 ед.). Если брать итоги с января по май, то в России реализовано 32 340 малотоннажников (с января по май 2014-го – 53 181 ед.). Итого – падение 39%. То есть темпы спада в мае на рынке малотоннажников сохранились на среднегодовом, то есть кране высоком уровне.

В лидерах сегмента по-прежнему ГАЗ. Но если вспомнить, что еще сравнительно недавно нижегородцы в год штамповали и успешно реализовывали внутри страны более ста тысяч «Газелей» и «Соболей», то итоги сегодняшних продаж выглядят катастрофично: за май российский рынок вобрал всего 2674 сделанных на ГАЗе грузовичков (-40,6%). «Газель», что новая, что старая – в полном ауте, небольшой рост есть только по некоторым модификациям «Соболя», но он погоды для завода не делает. Таким образом, ГАЗ рискует окончить год с внутренними продажами на уровне 30 - 33 тыс. малотоннажников: еще несколько лет назад такой результат казался просто немыслимым!

Второе место – за УАЗом. Это единственная марка в сегменте малотоннажников, сумевшая показать положительную динамику: в мае российские заказчики приобрели 1782 грузовых «уазика» (+45%). Оно и понятно: альтернативы этим простецким грузовичкам-внедорожникам в целом ряде российских регионов нет и не ожидается. Кстати, продажи УАЗа идут в рост весь год – за пять месяцев прибавка составила 6,5%.

На третье место, оставив позади Mercedes-Benz, вырвался Ford: за май реализовано 513 малотоннажников этой марки (-5,9%). Причем производитель постепенно восстанавливает позиции – падение по итогам пяти месяцев гораздо больше и составляет 33%. Главную скрипку в продажах играет, понятно, Ford Transit.

Mercedes-Benz переместился на четвертое место. Причем по итогам пяти месяцев он все еще в плюсе 5,3% (3050 ед.), но общерыночная тенденция захватила и эту марку. Итог мая: 424 малотоннажника (-17,8%). Успешней всех продается Sprinter – под этим названием в российскую статистику продаж попадают автомобили сразу двух поколений.

У остальных «европейцев» дела очень плохи: падение реализации на российском рынке по итогам мая – трех-,  а то и четырехкратное! Удивительно, что сильно сдал Porter, а вместе с ним и весь Hyundai (май: 79 ед., -69,1%). А продажи китайским малотоннажников так и вовсе незаметны на фоне остальных участников российского сегмента LCV.

 

Средние и тяжелые грузовики

Российские продажи средних и тяжелых грузовиков сокращаются в нарастающем темпе: если за период с января по май падение составило 49% (продано 18 884 ед.), то в одном только мае – уже 58,6% (реализовано всего 2704 ед.).

Традиционный лидер сегмента – КАМАЗ. Майский итог более чем скромен: 896 грузовиков против 2140 в мае прошлого года (-58,1%). Самые популярные: трехосный внедорожник КАМАЗ-43118 (233 ед., -53,4%) и шасси/самосвал КАМАЗ-65115 (225 ед., -59,5%). Новый магистральник на «мерседесовской» агрегатной базе КАМАЗ-5490 в мае реализован в количестве 12 ед. (+20%), а с января по май – 131 ед. (+138%).

Второе место – у Горьковского автозавода: в мае реализовано 639 грузовиков, падение 20,1%. Из всех моделей нижегородских среднетоннажников в рост идет только новейший «Газон NEXT»: результат за май составил 250 ед., за пять месяцев – 825 ед.

На третей позиции по итогам мая – Scania (160 ед., -67,7%), которая вместе с занявшим четвертую позицию HINO (137 ед., -34%) сумела обойти другие отечественные марки в лице оказавшегося на пятом месте МАЗа (135 ед., -79%) и на восьмом месте «Урала» (117 ед., -36%). Последнего также опередили Hyundai (121 ед., -70,5%) и ISUZU (119 ед., -16%). Среди китайских производителей больше всех, аж 10 автомобилей, в мае реализовал российским заказчикам DongFeng.

 

Автобусы

Продажи автобусов (без учета микроавтобусов) традиционно снизились меньше, чем продажи грузовиков. В мае на российском рынке нашли своих заказчиков 556 машин (-28,1%), а за первые пять месяцев года – 3593 машины (-20,6%).

Если брать период с января по май, то лидером по поставкам российским заказчикам традиционно выступает Павловский автобусный завод с результатом 2034 автобуса (-3,6%). Как всегда, львиную долю продаж сделал продолжающий держаться бодрячком уже немолодой «ноль пятый», как раз переживший очередной рестайлинг. На втором месте – НЕФАЗ (425 ед., -5,8%), которому хорошую службу сослужили газовые модели. С небольшим отрывом на третьем месте – ЛИАЗ (408 ед., +0,5%). Больше сотни машин удалось продать также МАЗу (243 ед., -51,2%), КАВЗу (105 ед., -0,9%) и автозаводу «Урал» (103 вахтовки, -29,9%). У «Волжанина» дела обстоят не лучшим образом – за пять месяцев реализовано всего 73 автобуса (-27,7%), а только за май – так и вовсе один.

Если говорить об иномарок, то сравнительно неплохих результатов по итогам периода с января по май сумели добиться Hyundai (43 ед., -75%), Bogdan (34 ед., -45%), Higer (24 ед., -76%), Scania (20 ед., -13%), Mercedes-Benz (17 ед., -64%), MAN (13 ед., -68%) и King Long (11 ед., -84%). Пятимесячный результат остальных оказался отражен однозначными числами.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки