Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > АВИОН 4401. Поле по колено

АВИОН 4401. Поле по колено

Компания «АВИОН-АГРО» разработала улучшенную модификацию спецшасси повышенной проходимости, созданного на агрегатах «УАЗ Патриот».
24.12.2018
2334
view counter

На первый взгляд АВИОН 4401 – классический бигфут. Напомню, что бигфутами называют пикапы, поставленные на колеса в человеческий рост – особенно часто подобные шоу-мобили создают в Соединенных Штатах. АВИОН 4401 на первый взгляд тоже сделан по такой же схеме, только с кузовом от нашего «УАЗ Патриот». Точнее, от «Патриота» здесь заимствованы кабина, капот и крылья.

На самом деле АВИОН 4401 не бигфут, а практичная, необходимая для дела универсальная сельскохозяйственная машина. Именно сельскохозяйственная, поэтому ее бортовая платформа –  вовсе не основная надстройка. Потому что АВИОН 4401, как и другая разрабатываемая компанией «АВИОН-АГРО» из Липецкой области колесная техника, предназначен для внесения удобрений. Это делают, как известно, ранней весной, когда из-за таяния снега поля больше напоминают топкие болота. Поэтому подобные машины приходится превращать в высокопроходимые вездеходы с внушительными по размерам колесами и широкопрофильными шинами низкого давления. И трансмиссия у них самая что ни на есть вездеходная. В случае с АВИОН 4401 она вместе с двигателем и кабиной заимствованная у серийного ульяновского внедорожника.

Впрочем, теперь агрегаты трансмиссии – не только от «уазика». Желая увеличить грузоподъемность, компания «АВИОН-АГРО» сначала заменила у своей машины задний уазовский мост на мост с большей допустимой нагрузкой от ниждегородского ГАЗ-3308 «Садко». А потом у него же заимствовали и передний мост – так родился тот самый АВИОН 4401. Еще от «Садко» для него взяли раздаточную коробку. В результате у АВИОН 4401 получилась очень необычная трансмиссия, в которой аж две раздатки: одна марки УАЗ, другая – марки ГАЗ.

В моторном отсеке АВИОН-4401 установлен 2,7-литровый 128-сильный двигатель ЗМЗ-409. От него крутящий момент передается на ульяновскую 5-ступенчатую КПП, далее – на уазовскую раздатку, от нее – на 2-ступенчатую раздатку «Садко», которая и распределяет его между мостами. Интересно, что в салоне справа от сиденья водителя, рядом с рычагом коробки передач, находится только один рычаг управления раздаточной коробкой – от УАЗа. Газовская раздатка у первого экземпляра АВИОН 4401 из кабины не переключается – в ней постоянно задействована пониженная ступень. Но разработчики думают над выводом ее рычага в салон.

 

Потому что, хотя при движении по полям и грунтовкам вполне можно обойтись постоянно включенной нижней ступенью газовской раздаточной коробки, но когда машина выходит на асфальтированную дорогу, а такое периодически случается, ее не мешает переключить на повышающую ступень, иначе двигателю приходится работать на слишком высоких оборотах. А это ведет к уменьшаю его ресурса и ресурса трансмиссии.

Обратим внимание еще на два важных нюанса конструкции АВИОН 4401. Начнем с того, что разбрасыватель удобрений сделан съемным. Вместо него на раму можно установить бортовую платформу. В таком виде АВИОН-грузовик, несмотря на широкопрофильные шины, по ширине вписывается в дорожный 2,55-метровый габарит. Еще один плюс: в сравнении с импортными аналогами у АВИОН 4401 меньше стоимость. А ремонтопригодность выше: отремонтировать машину можно в любой глубинке.

Николай Макаров




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки