Главная страница > Спецтехника > «РУСАК-3994». Четыре мотора, четыре оси

«РУСАК-3994». Четыре мотора, четыре оси

Увидела свет вторая генерация четырехосного снегоболотохода «РУСАК». В чем состоят главные отличия новинки?
16.12.2019
487
Allison transmission
view counter

ООО «Завод механических трансмиссий» (ЗМТ) и Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) представили вторую генерацию четырехосного полноприводного плавающего снегоболотохода, получившего обозначение «РУСАК-3994». Его габариты 7900х2700х3100 мм, грузоподъемность – 2,5 тонны. И хотя на первый взгляд новика представляет собой дальнейшее развитие ее предшественника – снегоболотохода «РУСАК-3993», при ближайшем рассмотрении различий между ними гораздо больше, чем сходства.

вездеход, снегоболотоход, РУСАК, Маньковский, ЗМТ, 8х8, НГТУ, Трэкол, РУСАК-3994, Русак-3993, амфибия, гибридный привод, гибридный двигатель, гибридная схема, гибрид, СТ-КТ, Закурдаев

Начнем с того, что «РУСАК-3994» получил гибридный силовой агрегат. Точнее – даже два, суммарной мощностью 150 кВт. Каждый из них представляет собой 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель Nissan в паре с генератором и электромотором. Один из этих двигателей размещен спереди под капотом, другой – в корме кузова под багажным отделением. А каждый из электромоторов расположен между своей парой осей, рядом с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Схема с двумя силовыми агрегатами выбрана с целью повысить надежность машины: зимой в удаленных районах северной части страны поломка двигателя нередко становится для экипажа фатальной.

вездеход, снегоболотоход, РУСАК, Маньковский, ЗМТ, 8х8, НГТУ, Трэкол, РУСАК-3994, Русак-3993, амфибия, гибридный привод, гибридный двигатель, гибридная схема, гибрид, СТ-КТ, Закурдаев

Еще одно важное отличие «РУСАК-3994»: если для первого образца снегоболотохода кабину заимствовали у IVECO Daily, то теперь она – собственного производства и сделана заодно с пассажирским отсеком на 14 человек, образуя с ним единое внутреннее пространство. Кузов вездехода представляет собой прочный стальной каркас с внешними алюминиевыми и стеклопластиковыми панелями и внутренней отделкой интерьерным пластиком хорошего качества. Между ними – утеплитель. К переднему ряду сидений ведут отдельные боковые двери, что позволяет при необходимости изготовить кабину короткой, с одним или двумя рядами сидений, установив за ней специальные кузов или надстройку.

вездеход, снегоболотоход, РУСАК, Маньковский, ЗМТ, 8х8, НГТУ, Трэкол, РУСАК-3994, Русак-3993, амфибия, гибридный привод, гибридный двигатель, гибридная схема, гибрид, СТ-КТ, Закурдаев

Если у первого образца снегоболотохода управляемыми были все восемь колес, то теперь – только четыре передних. Это упростило, а значит, удешевило конструкцию ходовой части и повысило устойчивость при маневрировании на высокой скорости, которая на хорошей дороге может достигать 60 км/ч (на плаву с помощью водомета – 10 км/ч). Подвеска сохранена полностью независимой, как сохранена и система подкачки шин, а вот колеса стали крупнее, что улучшило проходимость. Сейчас снегоболотоход укомплектован шинами «ТРЭКОЛ» размерностью 1650х700-635, но разработчики создали аналогичные собственные шины сверхнизкого давления, производство которых начнется весной.

вездеход, снегоболотоход, РУСАК, Маньковский, ЗМТ, 8х8, НГТУ, Трэкол, РУСАК-3994, Русак-3993, амфибия, гибридный привод, гибридный двигатель, гибридная схема, гибрид, СТ-КТ, Закурдаев

Гибридный привод для «РУСАК-3994» прописан в соглашении между НГТУ и Министерством науки и высшего образования на проектирование снегоболотохода. Такой привод и дублирование силовых агрегатов стали во многом причиной повышения полной массы машины с 7 до 8 тонн. Понятно, что гибридная схема нужна далеко не всем. Поэтому сейчас готовится новая модификация, которая, сохранив конструкцию кузова и ходовой части, получит прежний индекс «РУСАК-3993», а вместе с ним и классический силовой агрегат в виде одного 2,8-литрового 146-сильного дизеля Cummins и 5-ступенчатой коробки передач. В этом случае вместимость увеличится до 20 чел. И стоить такая версия будет уже не 9, а 7 млн руб.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1067 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки