Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Армейская техника > «Волат» следующей генерации

«Волат» следующей генерации

МЗКТ-6001 был задуман как первенец перспективной линейки, которая в дальнейшем будет дополнена версиями с различным числом осей.
03.12.2014
9699

Принципиально другая машина

Появившийся около пяти лет назад трехосный грузовик-внедорожник МЗКТ-6001 стал не просто еще одной моделью, претендующей занять ведущее место в перспективной производственной программе Минского завода колесных тягачей. По сути своим появлением этот автомобиль задает новый технический облик всей перспективной техники предприятия: в его конструкции воплощены целый ряд совершенно новых технических решений, которые мы вполне возможно увидим и на других разрабатываемых в настоящее время «Волатах».

Что представляет из себя перспективный минский трехосник? При снаряженной массе 12 300 кг его грузоподъемность в варианте шасси составляет 11 200 кг. Это примерно столько же, сколько везут внедорожный КрАЗ или длиннобазная модификация «Урала». Выходит, минчане добились всего лишь паритета с аналогами других производителей? На самом деле это не так.

Волат Volat МЗКТ

Во-первых, МЗКТ-6001 оснащен V-образным 8-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-7513.10-02, развивающим 430 л.с. и обеспечивающим удельную мощность аж 18 «лошадок» на тонну. Для сравнения, у вышеупомянутого КрАЗа с 330-сильной ярославской «восьмеркой» этот параметр чуть меньше 14,5 л.с./т.

Во-вторых, новинка получила разработанную специалистами завода современную гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением, тогда как у всех аналогов производства СНГ применены обычные механические коробки передач, переключаемые вручную.

В-третьих, у МЗКТ-6001 полностью независимая подвеска всех колес (ход  ±200 мм). Из отечественных грузовых автопроизводителей подобную подвеску в конструкции своих внедорожников применяет только БАЗ, но его машины стоят классом выше. А серийные грузовики повышенной проходимости, которые делают Минский, Камский, Кременчугский и Уральский автозаводы, оснащены зависимой подвеской, более простой и дешевой.

Волат Volat МЗКТ

Плюсы на бездорожье

Любому, кто знаком с нюансами применения автомобилей в условиях бездорожья, не надо объяснять, какие преимущества дают МЗКТ-6001 коробка-автомат и независимая подвеска по отношению к близким по грузоподъемности аналогам с обычными механическими КП и неразрезными мостами! Благодаря двум вышеназванным особенностям конструкции удалось значительно поднять не только проходимость, но также подвижность и плавность хода минского внедорожника при движении по пересеченной местности. Здесь надо заметить, что в подвеске опытного образца использованы пружины (редчайший случай для автомобиля данной весовой категории). А вот следующие машины получат пневматические упругие элементы, после чего конструкторы собирались приступить к испытаниям и традиционных для техники предприятия торсионов. Но это уже частности – важно другое: выбранные конструкторские решения обеспечивают МЗКТ-6001 заметные преимущества перед ныне выпускаемыми в странах СНГ внедорожными грузовиками данного класса.

Волат Volat МЗКТ

Более того, у новинки есть еще ряд важных для внедорожника достоинств: 470-миллиметровый клиренс, прочная рама с постоянным сечением швеллеров, литые картеры мостов и изготавливаемые в Челябинске бесшовные диски колес.

Стоит обратить внимание и на кабину: при ее изготовлении, в отличие от кабин всех разработанных в последнее время на МЗКТ автомобилей, конструкторы отказались от стеклопластика и отдали предпочтение технологии, уже давно применяемой в автобусном производстве, когда сперва изготавливают трубчатый кузовной каркас, а затем обтягивают его оцинкованным стальным листом.

Волат Volat МЗКТ

К кому на службу?

Что повлияло на выбор конструкторов в пользу ряда прогрессивных технических решений, внедрение которых требовало большой и серьезной работы? Как рассказывал предыдущий генеральный директор УП «МЗКТ» Геннадий Синеговский, создатели нового внедорожного грузовика во многом ориентировались на перспективные технические требования к подобным автомобилям, сформулированные российским 21-ым НИИ, главные из которых – значительная удельная мощность, высокая проходимость по бездорожью, и в том числе – по каменистой горной местности. Именно из-за нацеленности МЗКТ-6001 на применение в российских вооруженных силах его оснастили исключительно отечественными комплектующими. По замыслу разработчиков, автомобили перспективного семейства, в которое помимо трехосника войдут модели с колесной формулой 4х4, 8х8 и, может быть, 10х10, в армейских частях смогут занять нишу между «Уралами» и тяжелой многоосной автотехникой Минского завода колесных тягачей.

Волат Volat МЗКТ

Хотя, если судить по внешности внедорожника, сильно перекликающейся с внешностью современных армейских грузовиков западноевропейского производства (особенно марки MAN), Минский завод колесных тягачей строит расчет на широкую географию экспорта своей новинки. Тем более что Министерство обороны России все последние годы проводит четкий курс на замещение в своих рядах автомобилей производства Украины и Белоруссии отечественными аналогами: КрАЗов и МАЗов в российской армии больше не встретишь, а технику МЗКТ где это возможно вытесняют БАЗы. Поэтому логично ожидать, что с целью более эффективного предложения на экспорт в будущем для МЗКТ-6001 адаптируют те или иные зарубежные силовые агрегаты и другие комплектующие, в чем у предприятия за постсоветские годы накоплен завидный опыт. Причем появление подобных модификаций окажется полезным в том числе и для продвижения нового семейства в нашей стране, но уже среди гражданских заказчиков. Ведь минские тяжеловозы с импортной «начинкой» находят покупателей не только за пределами СНГ, но и среди российских компаний, так или иначе связанных с добычей полезных ископаемых. И можно не сомневаться, что новая разработка МЗКТ при всех достоинствах конструкции вызовет у них должный интерес!

После яркой демонстрации МЗКТ-6001 в начале 2009 года тема этого автомобиля на заводе несколько отодвинулась на задний план, но в 2013 году она получила новый импульс: потенциальным заказчикам показали вторую модель семейства – МЗКТ-5002 грузоподъемностью 3 т с колесной формулой 4х4. Говорят, этим автомобилем крайне заинтересовались белорусские пограничники. А в мае 2014 года МЗКТ-5002 демонстрировали на выставке вооружений в Казахстане. Значит, проект не похоронен, и теперь появилась надежда увидеть ранее обещанные версии этого «Волата» с колесной формулой 8х8 и 10х10.

Технические характеристики МЗКТ-6001 (6х6)
Снаряженная масса, кг                                     12 300
Грузоподъемность, кг                                       11 200
Полная масса, кг                                               23 800
Масса буксируемого прицепа, кг                      10 000
Дорожный просвет, мм                                     470
Двигатель                                                         ЯМЗ-7513.10-02, V8 Д
Рабочий объем, л                                              14,86
Максимальная мощность, л.с.                           430
Тип коробки передач                                        АКП
Максимальный преодолеваемый подъем           58%
Глубина преодолеваемого брода, м                   1,2
Размер шин                                                       16.00R20

 

 




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки