Январь-апрель 2016 года: зыбкое, зыбкое дно?
Новости отрасли
Самое читаемое
В малотоннажном сегменте, к каковому «Автостат-Инфо» относит коммерческие автомобили полной массой до 6 т, в период с января по апрель текущего года падение составило всего 8,4% (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года): в органах ГИБДД зарегистрировано 23 895 грузовых машин данной весовой категории. Если же рассматривать один лишь апрель, то сегмент и вовсе продемонстрировал пусть небольшую, но положительную динамику в 9,2%. Что интересно: суммарные продажи отечественных марок показали рост даже по итогам 4 месяцев (+3,1%), тогда как спрос на иномарки в указанный период продолжил падать (-27,1%). Он падал и в апреле (-12,9%), тогда как отечественные малотоннажники, напротив, в апреле сумели набрать неплохой разгон (+21,1%).
Впрочем, вернемся к данным за первые четыре месяца как к более показательным. В лидерах, как всегда, ГАЗ (11 075 ед., +2,7%), который продал российским заказчикам автомобилей больше, чем все иностранные производители вместе взятые. На втором месте УАЗ (5473 ед., +4,5%), на третьем Mercedes-Benz (1859 ед., -29,2%). Но если Mercedes-Benz, как и подавляющее большинство иностранных производителей, в нашей стране продолжает терять покупателей, то идущий на четвертом месте Volkswagen, напротив, с января по апрель увеличил их число, причем довольно существенно (1530 ед., +17%).
В сегменте средних и тяжелых грузовиков – аналогичная картина: в общем и целом по итогам четырех месяцев их продажи на российском рынке оказались в минусе (14 071 ед., падение на 13%), тогда как продажи наших исконных производителей вышли в долгожданный плюс (10 423 ед., рост на 5,6%). На первом месте – Камский автозавод (6307 ед., +11,2%), на втором – ГАЗ (2519 ед., +7,5%), на третьем – продолжающий терять позиции МАЗ (890 ед., -32%). Из иномарок наилучший результат показал MAN (627 ед., +11,8%), сумевший обойти ISUZU (516 ед., -38,7%). Среди китайских марок наибольшее количество регистраций за четыре первых месяца года у DONGFENG (36 ед., +5,9%).
В отличие от грузовиков автобусы медленно, но верно продолжают скользить по наклонной! За первые четыре месяца текущего года общее число их регистраций в стране (без учета микроавтобусов) сократилось на 575 ед., до 2452 ед., или на 19%. Как это уже стало обыденным, основной минус пришелся на иностранные модели – снижение количества их регистраций составило 64,2%, тогда как отечественных – всего 16,9%.
ПАЗ традиционно сохраняет лидерство, реализовав внутри страны 1373 автобуса, что на 21,7% меньше аналогичного показателя за тот же отрезок прошлого года. На втором месте НЕФАЗ (337 ед., -6,9%), на третьем ЛИАЗ (285 ед., -4,7%). Среди зарубежных брендов в лидеры вышел Yutong – он показал неожиданный по нынешним меркам рост, с января по апрель поставив российским заказчикам 12 автобусов против одного единственного за тот же период в 2015 году.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен с использованием статистической информации, предоставленной ООО «Автостат Инфо» по данным регистрации транспортных средств в ГИБДД.
С нами уже 1039 профессионалов