Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Авторынок. Итоги 2023. Малотоннажники

Авторынок. Итоги 2023. Малотоннажники

Какая ситуация сложилась на рынке малотоннажников в 2023 году? Как этот рынок изменился с уходом одних производителей и приходом других?
11.01.2024
1378
view counter

Итоги российского рынка малотоннажников, то есть коммерческих автомобилей лёгкого класса, мы подведём, традиционно используя данные о регистрации в стране автотранспортных средств, предоставленные аналитическим агентством «Автостат инфо».

Согласно этим данным, в 2023 году на территории страны было зарегистрировано в общей сложности 88 404 новых малотоннажника в сравнении с 72 525 новыми малотоннажниками в 2022 году. То есть, на 22% больше. Неплохой рост с учётом всех обрушившихся на отечественный автопром санкционно-экономических потрясений. И тем не менее, чтобы достигнуть результата 2021 года, когда в стране было реализовано почти 144 тысячи малотоннажников, рынку нужно увеличиться более чем в полтора раза. Есть ли у него такая возможность? Тут всё будет зависеть от общей ситуации в экономике страны.

статистика продаж, авторынок 2023, продажи автомобилей 2023, рынок грузовых автомобилей, статистика 2023, автопром 2023, российский рынок 2023, рынок малотоннажников 2023, продажи малотоннажников 2023, рынок LCV, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Автостат инфо

Как всегда, в лидерах рынка – малотоннажники ГАЗа. Итоговый результат марки за 2023 год: 52 940 регистраций. Это конечно не 64 680 регистраций, как в 2021 году, но в сравнении с 2022 годом рост получился очень даже неплохой, составивший более 43%. Самое востребованное семейство – «Газель NEXT» (33 482 ед., +55%). За ним с большим отрывом следует старый-добрый бортовой ГАЗ-3302 (6770 ед., +5,8%) из семейства «Газелей Бизнес». Интересно, что новейших «Соболей NN» (1033 ед., рост в 15 раз) зарегистрировано больше, чем «Газелей NN» (562 ед., рост в 9 раз). И тем не менее, «Соболю NN» по популярности пока далеко до своего предшественника, «Соболя Бизнес», суммарное число регистраций всех модификаций которого за год достигло 8451 ед. (+14%). Что интересно: в данных о регистрации отметились две электрических «Газели».

На втором месте грузовые модели УАЗа: 16 094 регистраций в 2023 году. Рост по отношению к предыдущему году составил чуть менее 21%. У этого производителя гораздо меньше разрыв с данными за 2021 год, когда было зарегистрировано около 17,3 тыс. коммерческих уазиков. Казалось бы, ещё один рывок, и тот результат можно не только достигнуть, но и превзойти! Превалирующая часть регистраций по-прежнему приходится на классическое семейство «буханок» и «головастиков» (11 088 ед., +6,7%). Интересно, что среди них в этот раз оказались 32 УАЗ-1927 «Практик» – это модификация фургончика со скрытым бронированием. Ульяновских грузовичков современного поколения в 2023 году зарегистрировано в два с лишним раза меньше, 5006 ед., но спрос на них растёт быстрее (+70%). Основная масса этих малотоннажников приходится на полуторку «УАЗ Профи» (4465 ед., +69,3%). Также в числе зарегистрированных значатся её модификация с цельным кузовом-фургоном УАЗ-128811 (497 ед., +98%) и уходящая с рынка менее грузоподъёмная версия «УАЗ Карго» (44 ед., -14%).

статистика продаж, авторынок 2023, продажи автомобилей 2023, рынок грузовых автомобилей, статистика 2023, автопром 2023, российский рынок 2023, рынок малотоннажников 2023, продажи малотоннажников 2023, рынок LCV, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Автостат инфо

На третьем месте марка Sollers. Итог 2023 года: 7505 зарегистрированных малотоннажников против всего 17 годом ранее. Из них 6401 пришлось на  выпускаемые в особой экономической зоне «Алабуга» Sollers Atlant и 1104 – на выпускаемые в Ульяновске Sollers Argo. Впрочем, если сравнивать с 2022 годом, то нужно смотреть на регистрации не только Sollers, но и Ford Transit, которые выпускали в Алабуге на том же заводе до момента окончательного ухода американской компании из России. Так вот, в 2022-м на российском рынке, согласно данным «Автостат инфо», нашли своих покупателей 7389 Ford Transit. И, что интересно, даже в 2023 году эти малотоннажники продолжали присутствовать в статистике с итогом 1482 регистрации.

Четвертая отечественная марка на рынке лёгких коммерческих автомобилей, «Лада», закончила год с количеством 4293 регистрации против 6322 регистраций в 2022 году: продажи сократились примерно на треть. Тут главный виновник – «Ларгус» в грузовом исполнении (458 ед., падение в 10 раз): из-за значительного числа поставляемых из недружественных стран комплектующих его выпуск был свёрнут в 2022 году и возобновился только во второй половине 2023 года. Остальные попавшие в статистику модели – грузовые модификации ВИС на базе «Гранты» и «Нивы». Правда, тут нужно уточнить, что переделкой упомянутых моделей из пассажирских в грузовые также занимаются несколько независимых предприятий, например, нижегородский «Промтех». Их вклад в данной статистике никак не отражён, а значит, на самом деле грузовичков «Лада» на рынке присутствует несколько больше.

статистика продаж, авторынок 2023, продажи автомобилей 2023, рынок грузовых автомобилей, статистика 2023, автопром 2023, российский рынок 2023, рынок малотоннажников 2023, продажи малотоннажников 2023, рынок LCV, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Автостат инфо

Согласно данным «Автостат инфо», в перечень марок с количеством регистраций более тысячи также попал Mercedes-Benz. Он, как и все европейские автопроизводители, тоже официально ушёл из России, но в 2023 году, тем не менее, улучшил свой результат: 1530 регистраций, рост 42%. Из них львиная доля пришлась на Mercedes-Benz V-Class (1145 ед., рост в 2,9 раза). У остальных марок, присутствующих на российском рынке малотоннажников, продажи не дотянули до тысячной отметки, ближе всего к которой приблизился Dongfeng: 799 регистраций против всего 20 годом ранее. Это единственный из китайских автопроизводителей, который более-менее успешно развивается в российском малотоннажном сегменте – результаты остальных сколько-нибудь серьёзными не назовёшь.

Помимо Mercedes-Benz, из России никуда не делись малотоннажники и других европейских марок. Но все они продолжают демонстрировать сокращение продаж, постепенно переходя в разряд аутсайдеров: Volkswagen (667 ед., -50,2%), Peugeot (383 ед., -82,8%), Citroen (251 ед., -85%), IVECO (228 ед., -47,1%), Renault (138 ед., -6,1%). Пожалуй, из всех в плюсе оказался только FIAT (192 ед., +61,5%).

статистика продаж, авторынок 2023, продажи автомобилей 2023, рынок грузовых автомобилей, статистика 2023, автопром 2023, российский рынок 2023, рынок малотоннажников 2023, продажи малотоннажников 2023, рынок LCV, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Автостат инфо

Впервые в статистике российского рынка появились малотоннажники Минского автозавода. Речь идёт о десяти МАЗ 281 – это тот же перелицованный JAC Sunray, который взят за основу и для российского Sollers Atlant. Ещё впервые в малотоннажной статистике появился КАМАЗ. Он представлен запущенным в производство в 2023 году «Компас 5» полной массой 3,5 тонны. Это первый в истории серийный камазовский малотоннажник! Всего в течение минувшего года было зарегистрировано 359 «КАМАЗ Компас 5».

Константин Закурдаев

Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки