Volgobus и МАЗ: калининградская битва
Новости отрасли
Самое читаемое
Как сообщает местная пресса, в Калининграде происходят весьма захватывающие события, связанные с организацией городских пассажирских перевозок. Если говорить точнее – с обеспечением этих перевозок автобусами. Суть истории такова: 13 января в Калининграде прошел конкурс на предоставление в лизинг автобусов большого класса. Надо сказать, что городская администрация очень рассчитывала на победу МАЗа: в местном «Калининград-ГорТрансе» уже эксплуатируется 30 минских автобусов, а в результате победы в конкурсе их должно было стать 130. Причем о приобретении именно МАЗов как о деле фактически решенном городские власти говорили еще до начала конкурсных процедур.
Однако конкурс, если при его проведении придерживаться хоть каких-то приличий и правил, вещь во многом непредсказуемая. Что и подтвердилось в Калининграде, где получился неожиданный результат: победу в тендере одержало ООО «Национальный оператор общественного транспорта» (НООТ) из Владимира. Эта компания пообещала вывести на улицы города уже не МАЗы, а «СитиРитмы» производства компании Volgabus из города Волжский.
Впрочем, калининградские власти и не думали расстраиваться: ведь известно, что если администрация где-то что-то решила, конкурсы такому решению – не помеха. Потому что их результаты всегда можно отменить. Что и было сделано: власти Калининграда, публично заявляя, что НООТ просто не сможет физически выполнить условия контракта и поставить перевозчику нужное количество автобусов к началу марта, отказались принимать от победителя торгов банковскую гарантию, поданную, по их мнению, с нарушением закона. В этой связи НООТ был признан уклонившимся от заключения контракта. Владимирцы попытались исправить ситуацию, обратившись в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. Однако оно признало жалобы Национального оператора общественного транспорта на действия администрации Калининграда необоснованными.
В итоге победителем конкурса скорее всего выйдет второй его участник – компания «Промагролизинг-Центр». Та самая, которая ранее поставила в Калининград 30 белорусских МАЗов и, судя по всему, теперь увеличит их количество еще на сотню единиц.
Такие вот бои регионального значения идут между автобусостроителями в Калининграде. Надо сказать, что про различные стороны транспортной деятельности калининградской администрации в городе немало говорят и пишут. Впрочем, если посмотреть на конкурсы по закупке автобусов в других российских городах, то можно стать свидетелем не менее горячих схваток между их поставщиками. Практический же вывод из вышеописанной истории – неплохо было бы на законодательном уровне прописать минимальные сроки, заявляемые для исполнения заказов на технически сложную продукцию: нереально малое время, отводимое на выполнение контракта часто саму идею конкурсов сводит на нет.
С нами уже 1039 профессионалов